Путешествие в Изумрудный город
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ломтева Наталья Викторовна

конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshstvie_v_izumrudnyy_gorod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепление умения выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму).

Упражнять в измерении протяженных предметов с помощью условной мерки.

Закреплять знания о составе числа 7, навыки прямого и обратного счета. Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность. Воспитание чувства эмпатии.

Материал: Карта с изображением Волшебной страны.Логические блоки Дьенеша, карточки с условными обозначениями цвета и формы. Следы, с изображенными на них цифрами от 1 до 10.

На каждого ребенка - по 10 силуэтов цветов двух расцветок, силуэт вазы на картоне; Мерка, полоска для измерения (разной длины), карандаш, фишки, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В-ль: Ребята, не так давно мы с вами читали одну из сказок Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Герои этой сказки шли к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил их самое заветное желание. Что же они хотели? (ответы детей-Страшила хотел получить мозги, Дровосек - сердце, Лев - смелость, а Элли с Тотошкой - вернуться домой).

По дороге они совершили так много дел, требующих смелости, сообразительности, сердечности, что без всякого волшебства стали и добрыми, и умными, и смелыми.

Давайте и мы пойдем вместе с ними этот путь.

Взгляните на карту Волшебной страны. (Демонстрируется карта).

-Откуда Элли с Тотошкой начали свое путешествие? (От пещеры Гингемы).

Совершенно верно. Найдите на карте эту пещеру. Вот отсюда мы отправимся в путь.

На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия. Поможем им в этом. Проложите волшебную дорожку из блоков таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме и цвету. Выберите себе карточку с изображением цвета и формы, чтобы определить, с какой фигуры вы начнете свою дорожку. (дети выкладывают из логических блоков цепочку, начиная с фигуры, изображенной на заданной карточке).

На пути к Изумрудному городу наших путешественников встречали добрые жители, они дарили им букеты цветов. В каждом букете было по 7 цветков.

Попробуйте и вы составить такие букеты из цветов двух расцветок. (Проводится работа на закрепление знания состава числа 7).

На нашем пути встретилась быстрая река. Как же нам продолжить свой путь? (чтобы продолжить свой путь нужно восстановить разрушенный мост, построить плот). Для этого нам нужно подобрать бревна нужной длины. Я знаю, что для моста подойдут бревна, в которых мерка уложится 3 раза. Возьмите у меня каждый полоску для измерения (наши бревна) и подберите или сделайте нужные по размеру. (Дети берут полоски и путем измерения условной меркой находят нужные полоски. Если полоска слишком велика, можно сделать ее нужной длины, отрезав лишнее).

Вот мы и в Изумрудном городе. Жители очень обрадовались гостям и даже устроили театральное представление. Выполняется физкультминутка ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Великий и ужасный волшебник Гудвин сказал, что выполнит заветные желания наших друзей, если мы с вами ответим на все его вопросы. (Дети решают задачи на смекалку и сообразительность).

•        В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько яблок в ящике? (3 яблока).

•        Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз ее увидело? (12).

•        Как называются геометрические фигуры без углов? (Круг и овал).

•        Какой день недели перед четвергом? (Среда).

•        Саша вырезал изображение яблока по контуру после того, как завершил рисунок. Что Саша сделал раньше: вырезал изображение яблока или нарисовал яблоко? (Нарисовал яблоко).

•        Кто чей «хвост» видит: весна у лета или лето у весны; зима у осени или осень у зимы? (Лето у весны; зима у осени).

•        Шесть машин выехало из гаража. По дороге две машины сломались. Кто будет чинить машины? (Задача- ловушка, несоответствие вопроса).

•        В пруду квакали 4 лягушки. К ним прискакали еще несколько лягушек и подхватили лягушачью песню. Сколько лягушек занимались хоровым пением? (Задача с неполным условием).

Молодцы , вы показали себя смекалистыми и сообразительными, а Страшила, Дровосек и Лев получили то, о чем они так мечтали. А нам пора возвращаться домой. Но что это?

Кто-то запутал наши следы. Давайте, восстановим путь домой. На этих следах (показываем несколько следов, вырезанных из картона) написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр из числового ряда от 1 до 10 здесь не хватает? (Выслушав ответы детей, добавляем следы с названными цифрами). Разложите следы в обратном порядке - от 10 до 1. (дети выполняют задание).

Вот мы снова и дома. Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"

Сценарий выпускного вечера для детского сада...

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...

"Путешествие в Изумрудный город"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...