Зайчиха в гостях у ребят.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ардынцова Юлия Владимировна

Занятие по математике во второй младшей группе. Закрепляем умение различать и называть круг (шар), квадрат (куб). Развиваем умение различать предметы по величине; колличество предметов , используя слова больше, меньше, поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:

- закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера;

- развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой. Маленький, узкий, широкий; различать количество предметов, используя слова больше, меньше, поровну;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: игрушка заяц, грузовик, большие и маленькие шары, кубики, вырезанные из цветной бумаги круги и квадраты, зайчата и морковки, вырезанные из бумаги, волшебный мешочек, ромашка, имена признаков.

Ход занятия:

Речевая игра «Здравствуй!» (выполняются движения, соответственно тексту)

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Стук в дверь.

В: Ребята, я слышу шум мотора! Нужно посмотреть кто же это!?

(Заносит в группу грузовик. В кузове зайчиха, шары и кубики разного цвета и размера).

В: ребята, кто это к нам приехал? (Зайчиха – мама). Что в грузовике у зайчихи? (Кубики и шары).

- Ксюша, подойди и найди в кузове грузовика шар, а обследовать этот объект нам поможет ромашка с именами признаками.

- Какой он? (круглый, гладкий)

- Что можно делать с шаром? (Катать)

- Почему он может кататься? (нет углов)

- Ребята, а какие вы знаете предметы, похожие на круг? (тарелка, солнце)

В: Саша, подойди, найди в кузове грузовика кубик (так же обследуем его с помощью ромашки с именами признаков).

- Какой он? (квадратный, 4 угла, зеленый)

- Что мы можем с ним делать? (ставить)

- А может покатаем? Давайте попробуем? (мешают углы)

 - Ребята, какие предметы квадратной формы вы знаете? (окно, стол)

Вдруг заплакала Зайчиха.

З: - Вот так горе, вот беда! Я потеряла своих зайчат! Пока я ходила в огород нарвать им морковки, эти проказники убежали от меня! Вы не видели ребята , моих зайчаток?

Д: - Нет, не видели!

В: - Зайчиха, не плачь, мы с ребятами тебе поможем, ребята, поможем Маме – зайчихе найти своих зайчат?

Д: - Да!

В: - Ребята, я вас приглашаю поискать зайчат, может они на наших красивых полянках?! (рассаживаются за столы)

В: - Вот зайчиха и твои зайчата!

З.: - Их так много, мне одной не справится! Помогите ребята пожалуйста раздать моим зайчатам морковки.

В: - наши дети очень добрые и отзывчивые. Мы обязательно тебе поможем!

Садятся за столы. Воспитатель раздает вырезанные из бумаги зайчат (по 5 шт.) и морковки (по 5 шт.)

В: - А теперь ребята выполните задание. Выкладываем на широкую полянку зайчиков, а на узкую полянку каждому зайчику по морковке. Дети прикладывают морковки к полянкам.

З: - Ну что, у всех моих зайчат есть морковки? (нет, одному зайчику морковки не досталось)

В: - Что же получается, морковок… (меньше), чем зайчат? Соответственно, зайчат … (больше), чем морковок. (повторяют несколько детей).

В: - Ребята, а что нужно сделать чтобы морковок и зайчиков было одинаково?

Д: - …(ответы детей)

В: - Правильно ребята, я вам предлагаю взять из моей корзинки столько морковок, чтобы было поровну и зайчиков и морковок.

З: - все! Теперь – то зайчат и морковок поровну, и все они довольны! Ребята, какие вы молодцы, помогли мне накормить моих зайчат вкусной и полезной морковкой! Мы с зайчатами очень любим играть, а вы ребята знаете какую-нибудь интересную игру?

В: - Да, мы с ребятами знаем одну очень интересную игру «Волшебный мешочек».

Есть у нас чудесный мешочек.

Всем ребятам он дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Проводится игра. Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру. Затем называют ее цвет.

З: - Очень с вами интересно, ребята! Но мне пора идти домой. Своих зайчаток я оставляю вам погостить, поиграйте с ними , но вечером не забудьте их отправить домой. До свидания!

Уходит.

 Рефлексия.

Кто к нам приходил в гости? Что нам привезла зайчиха? В какую игру мы с вами играли? Что мы с вами выкладывали на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

"К Зайчихе в гости"

Новогодний праздник для детей раннего возраста...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....