конспект Од "В гости к трем медведям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. пед. работника

Валиуллина Алла Игоревна

Место работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

Возрастная группа

Средняя группа

Методика дошкольного образования:

Познавательное развитие  - Методика формирования элементарных математических представлений;

Речевое развитие

Тема занятия:

Программное содержание

Игра-путешествие  «В гости к трем медведям»

 

 

Развивающая задача:

  Развивать логическое мышление, любознательность,

  наблюдательность, интонационную выразительность и  слуховое восприятие  через устное народное творчество.

   Образовательная задача:

- Учить детей ориентироваться в пространстве: -возле, -под, -за, -на, использовать предлоги в своей речи.

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

Закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет до 8, знание цифр от 1 – 8 .

 Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки и соотносить со своими действиями и поведением.

   Воспитательная задача:

- воспитывать  личностные качества товарищества и взаимопомощи, умения общаться, играть в совместные игры.

Предварительная

работа с

воспитанниками:

  - Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник;

 - Формирование умения ориентироваться в

   пространстве;

-- Знакомство с цифрами от 1 до 8;

- - Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Дидактическое

обеспечение занятия:

- Карточки с изображением разного количества одинаковых геометрических фигур: кругов, треугольников, квадратов ;

- Мяч;

- Две веревочки размером 2м.;

- Карта, разделенная на 2 полосы (на каждого ребенка);

 - по 7 красных  и желтых кружочков на каждого ребенка;

- Мультимедийная  доска

-Презентация  с иллюстрациями к сказке «Три медведя».

Структура занятия:

  1. Вводная часть - длительность 2 минуты

   Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию

2. Основная часть – длительность 15 минуты

   Цель: реализация задач программного содержания.

3. Заключительная часть – длительность 3 минуты

Цель: подведение  итогов занятия.

Методические приёмы:

1. Руководство исследованием объекта.

2. Рассматривание и анализ  предметов.

3. Вопросы к детям.

4. Постановка задачи.

5. Развёрнутая педагогическая оценка.

Используемая

литература:

1. 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой

   Москва Мозаика-Синтез, 2012 г.

2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского   сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой, Воронеж, 2009.

3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников, М., 2010.


Этап занятия.

Время, отведённое

на каждый этап

 занятия.

Содержание работы

(методы, формы, приёмы, используемые педагогом)

Предполагаемые действия

(ответы детей)

Примечание

(ТСО, аудиозапись, иллюстрации)

1. Вводная часть

2 минуты

Приглашение  детей в группу.

- Проходите, ребята, в группу.

Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте  поздороваемся с ними.

- Любите ли вы сказки?

- Ребята, а давайте отправимся в гости к сказке, а к какой – пока секрет. Путешествовать будем на поезде.

Дети входят в группу.

Здороваются с гостями.

Дети встают полукругом  вокруг воспитателя.

2. Основная часть

15 минут

 

Физкультминутка

3.Заключительная часть.

3 минуты

-Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд?

-Где купить билеты?

Как называется человек, который продаёт билеты?

-Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе?

- Давайте посчитаем, сколько детей поедет в поезде.

Воспитатель раздаёт карточки.

После того как дети займут свои места, воспитатель проверяет билеты.

-Сколько фигур на твоем билете?

-Далее, воспитатель спрашивает детей:

-Саша! Кто  едет позади тебя (перед тобой)

-Игорь! Между кем ты едешь?

Вот мы и приехали.

Воспитатель читает.

По дорожке мы пойдём

Прямо  в сказку попадём

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, нам нужно отгадать загадку.

-Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживают ровно….

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить…

Убегай скорей сестричка,

 Из окна лети как…

Убежала, молодец!

Значит сказке всей …

 По слогам читает Федя: Это сказка…

-Да, мы с вами отправимся в сказку «Три медведя»

Воспитатель говорит детям, о том, что они  находятся в лесу, на полянке. Предлагает пойти по дорожке к домику медведей.

-А кого можно встретить в лесу?

-А какие звери (птицы) живут в лесу?

Воспитатель предлагает детям построиться в круг, поиграть в игру «Мяч лови да поскорей,

назови язык зверей».

Волк –

Змея -  

Ёж –

Воробей –

Кузнечик -

Лягушка –

Кукушка –

Ворона –

Голубь –

Воспитатель предлагает продолжить путешествие. На пути детей встречается «река».

Дети могут перешагнуть речку в узкой  её части и не могут - в широкой. Воспитатель подводит детей к широкой части реки и предлагает представить, что сказочная страна расположена на другом берегу реки

- Как можно перебраться на другой берег?

 -Почему вам не удаётся это сделать?

-Какой должна быть речка, чтобы вы могли её перешагнуть?

 Воспитатель предлагает детям найти место, которое они смогут перешагнуть.

 

Мы с вами устали давайте  отдохнём на пенёчках.

 Детям задаётся вопрос:

- Назовите героев  сказки «Три медведя»

Выслушав ответы, воспитатель предлагает детям собрать букет для Маши, Воспитатель предлагает сорвать вот столько (показывает цифру 7) не красных цветов

После этого нужно «сорвать» 7 красных цветов.

(Помощь детям, затрудняющимся  выполнений задания)

Детям предлагается сплести для Маши венок. Плести предлагается так: красный цветок, желтый цветок, красный, жёлтый, …

Чтобы проверить правильно ли сплели венок, надо всем хором проговорить последовательность цветов, дотрагиваясь пальчиками до каждого цветка: красный,  жёлтый,…

(В процессе работы воспитатель напоминает детям о правильной осанке)

Давайте продолжим путешествие.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о трёх медведях.

Три медведя шли домой

 Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

 сынок малютка просто.

Самый маленький он был

 С погремушкою ходил.

Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь…

-Давайте продолжим наше путешествие.

(воспитатель предлагает детям подойти к доске и присесть на стульчики)

Воспитатель говорит:

-Вот мы и добрались до сказки. Нас встречают ее герои.

 Но что же произошло? Посмотрите, всё перепуталось в нашей сказке! Давайте наведём порядок.

        -Какие события были в начале?

         -Какие потом? (проводится игра « Что с начало, что потом?»)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

Что больше всего вам понравилось?

В ходе подведения итогов занятия, воспитатель обращает внимание детей на то, что они смогли справиться с трудностями потому, что были очень внимательными, помогали друг другу, проявляли выдержку, выслушивали задания до конца и сообща выполняли поставленные задачи.  

- На этом наше занятие закончилось, но наши путешествия по сказкам будут продолжаться. На память о нашем замечательном путешествии мы дарим вам хрестоматию любимых сказок.

Купить билет.

В кассе.

Кассир.

Столько же сколько детей.

Дети считают и называют  необходимое количество билетов

Детям нужно занять  места,  на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете, и соответствующая им по цвету.

Дети отвечают, согласовывая числительное с существительным в роде, например: (пять кругов, четыре треугольника)

Позади меня едет Аня, а впереди Витя.

Я, еду между Костей и Залиной.

(Дети встают около воспитателя)

Три

Опасно

Птичка

Конец

Три медведя

Зверей и птиц.

Дикие

Становятся в круг.

Дети ловят мяч и говорят:

Воет

Шипит

Фырчит

 Чирикает

Стрекочет

Квакает

Кукует

Каркает

Воркует

Дети подходят к «реке» и решают проблемную задачу

Воспитатель подводит детей к мысли перешагнуть речку и предлагает это сделать.

Дети пробуют, но у них не получается.

Потому что река широкая

Узкой.

Дети перешагивают «реку»

Дети садятся за столы

Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша

Дети должны отсчитать 7 жёлтых кружков и положить на верхнюю полоску, начиная с левой стороны.

Отсчитывают 7 красных кругов и раскладывают на нижней полоске, так же начиная с левой стороны.

Дети продолжают плести венок самостоятельно, используя чередование цветов

Проделывается данное задание.

(Дети встают в  круг вместе с воспитателем)

Действия детей:

Маршируют

Поднимаются на носки

Чуть- чуть приседают

Приседают ниже

Имитируют игру на погремушке

Садятся на стулья.

Ребята восстанавливают по картинкам сюжет сказки.

 

Да.

В сказке «Три медведя»

Рассказ детей.

Воспитатели дарят ребятам хрестоматию сказок.

Дети благодарят воспитателей.

Карточки, на которых изображено разное (от 1-7) количество одинаковых геометрических фигур-кругов, треугольников, квадратов.  Карточек с геометрическими фигурами два комплекта. Первый набор карточек должен быть  одного цвета, второй – другого

Стулья поставлены в два ряда. На стульях первого ряда лежат карточки с цифрами, записанными таким же цветом, как и фигуры у первого набора, во втором ряду цифры должны  иметь цвет, как у второго набора фигур

Мяч

2 верёвочки, обозначающие реку (веревки лежат неровно, таким образом, чтобы с одной стороны «река» была широкой, а с другой  - узкой)

На середине каждого находятся красные и жёлтые круги (по 7 на каждого ребёнка), лежащие  вперемешку. Карта, разделённая на 2 полосы

Мультимедийная доска, на которой выведены иллюстрации к сказке «Три медведя»,

Слайд №1

Слайд №2 (нарушение последовательности сюжета сказки)

Слайды №3-8, подтверждающие правильные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"

Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...