Конспект НОД по математике "Путешествие в осенний лес"
материал по математике (средняя группа) на тему

Жеребятьева Надежда

Конспект НОД по математике "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_les.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по занимательной математике в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Составила: воспитатель 4 группы Жеребятьева Н. А.

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Цель: показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.

Задачи:

Образовательные - закреплять счет до 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать численность групп предметов.

Развивающие - развивать внимательность, сообразительность, смекалку, логику, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, любовь к животным и желание помогать.

Словарная работа: подберезовик, пейзаж.

Предварительная работа: беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: 2 корзины, деревья (береза, клен, ель, листья (березовые - 5 шт., кленовые – 4 шт., животные (заяц, еж, белка, Королева Осени, музыкальная запись «Звук леса».

Раздаточный: грибы, геометрические фигуры, листочки клена, березы по кол-ву детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне звонила королева Осени из леса и просила о помощи. Совсем скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Зима долгая и холодная. Поэтому сейчас ее лесные животные готовятся к зиме. Ребята, вы сможете им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: только вам придется преодолеть много препятствий. Надеюсь, вы сможете?

Дети: справимся.

В: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, там мы будем помогать, лесным жителям готовиться к зиме. Вы готовы?

- Хорошо, а на каком виде транспорта мы туда поедем? Хотите узнать? Тогда, отгадайте загадку.

У него – два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами! (велосипед)

В: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Вы же любите кататься на велосипеде? Тогда садимся, держим рули, крутим педали (в это время включается музыка «Мы едем, едем, едем…», воспитатель берет картину с изображение велосипеда, дети идут за воспитателем, музыка останавливается).

Включается музыка природы. На экране показ слайдов осеннего леса.

В: Ребята, вот и мы приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво, в осеннем лесу. Вам здесь нравится? Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем. В это время на доску прикрепляется королева Осени.

- Здравствуйте, ребята! Я, Королева Осени. Очень рада увидеть вас, в своем осеннем лесу. Надеюсь, вам здесь понравится. Добро пожаловать!

Д: Спасибо, Королева Осени!

В: Ребята, предлагаю вам сначала любоваться  осенним пейзажем, а потом будем помогать лесным животным. Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»(грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Поговорить с детьми про их количество и цвет.

- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? Ой, ребята, а это кто? (белка).

В: Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. Внутри свое жилище зверек выстилает листьями, чтоб зимой было тепло. Давайте ребята, мы ей поможем собирать листья (воспитатель предлагает детям садиться за стол, на столе разбросаны листья по 10 шт. (5шт. красные, 5 шт. желтые листья).

- Девочки собирают только красные листья, а мальчики желтые листочки собирают. А теперь посчитайте, сколько штук собрали? Молодцы, ребята!

А теперь ребята, закрепляем эту задание с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Вышли пальчики гулять, стали листья собирать,

Красный листик, желтый листик,

А потом давай считать 1,2,3,4,5!

Сколько листиков собрали – 5!

Воспитатель: следующее задание от королевы Осени: Ребята, вы такие молодцы! Помогли белке утеплять дом. Королева Осени хочет себе построить дом, но не знает как? Может, вы ей поможете, как построить дом?

В: Скажите, ребята, из каких геометрических фигур, мы можем построить домик? (Квадрат, треугольник)

(воспитатель показывает геометрические фигуры, задавая детям вопросы)

- …, это что? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

- Взгляните на свои тарелочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

(пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы, из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни?)

- Молодцы, ребята! У всех интересные дома получились. Сейчас сложите их обратно на тарелочку.

В: А давайте мы сейчас с вами отдохнем, потанцуем с осенними листочками!

Физкультминутка «Листочки»

(каждый ребенок берет по два листочка, включается медленная музыка «Листопад»)

Мы листочки осенние(плавные покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим, дунул ветер – полетели! (руки в стороны)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели! (присели)

Ветер снова побежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели! (дети садятся по местам)

В: Ребята, кто это к нам пришел? (изображение ежика)

В: Да, это ежик. Он нашел, грибы, их так много, и сейчас он хочет спрятать их от лесных животных, чтоб они их не нашли. Ну что, ребятки, мы поможем ежику?

На ковре карточки с изображением грибов. Каждому ребенку раздается по одной карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру-«заплатку» (спрятать грибы от животных) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены грибочки.

В: Молодцы, ребята! Вот мы и ежику помогли.

- Лес очень красивый осенью. Ребята, скажите мне, а что в осеннем лесу мы еще можем собирать, посчитать?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы…

В: Я приготовила для вас две корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки – шишки. Вы постарались, собрали все, а теперь посчитаем, подходите сюда. Мухоморы ставим на верхнюю полочку - их 5 шт., а на нижнюю полку - подберезовики - их 4 штуки, кто мне скажет, каких грибов больше? Правильно, мухоморов.

А теперь посмотрим, сколько шишек собрали девочки - 4 сосновых и 3 еловых шишек. Каких больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Добавить еловую шишку. Сосновых шишек, столько же, сколько и еловых.

В: Ребята в лесу очень хорошо, красиво, но нам пора возвращаться в детский сад.

Королева Осени очень довольна, вы такие молодцы! Помогли ее зверятам дома утеплить и ей помогли дом построить (включается музыка «Мы едем, едем, едем…»)

В: Садимся на свои велосипеды. И поехали! (воспитатель берет картину с изображение велосипеда, дети идут за воспитателем, музыка останавливается).

- Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад! (Дети садятся на свои стульчики).

- Ребята, вам понравилось сегодняшняя прогулка в осенний лес?

(дети делятся впечатлениями)

- Кому мы сегодня помогли? ….

- Какие задания выполняли? ….

- Что особенно вам понравилось, запомнилось? ….

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? ….

- А кому еще нужно постараться? ….

- Молодцы ребята. Выполнили все поставленные задания.

- На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...