Математическое путешествие.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Закреплять умение определять на глаз величину предметов по длине, ширине, высоте; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_zanyatie.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно –интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Математическое путешествие»

(развитие элементарных математических представлений, аппликация)

Цель: закреплять умение определять на глаз величину предметов по длине, ширине, высоте; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько ?», «который ?» «какой по счету?»; умение вырезать точно по контору, симметрично наклеивать детали аппликации, побуждать создавать предметную композицию; уточнить пространственные представления, используя слова «прямо», «вправо», «между», «влево» и т. д; закрепить представления о простейших геометрических фигурах (шаре, цилиндре, круге, овале);

Упражнять  в употреблении родительского падежа имени существительного (носки- носков; чулки –чулков); развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умение сосредоточиться и логически мыслить;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: конверт. Набор матрешек разной высоты: таблица; схематический план группового помещения; ленточки разной ширины и длины; этажерка с полочками, шар, посуда и т д.

Раздаточный материал:  числа от 1 до 20 (на карточках); полоски разной ширины; счетные палочки; карточки, рисунок ладошки, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки ( на каждого ребенка); трафарет автобуса.

Ход занятия

В группу входит Почтальон, который несет большую красочную телеграмму.

Воспитатель. Сейчас узнаем, от кого эта телеграмма. Это госпажа Математика приглашает нас в путешествие в свой веселый математический магазин. Но прежде чем  отправиться в путь, нам необходимо посчитаться.

Проводиться дидактическая игра  «Хоровод». Дети встают в круг и называют свои порядковые номера и порядковый номер соседа (например. «Ира первая , я второй»). Вместе с педагогом имитируют поездку в автобусе, педагог раздает детям билеты.

Воспитатель.  Итак мы  приехали в веселый математический магазин. Первый отдел, который мы посетим,-  «Отдел игрушек»).

На столе расставлены игрушки (жираф, зайчик, мышка, медведь, собака).

Воспитатель. Какая игрушка самая высокая? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек? Какая игрушка стоит справа от мышки? Слева от медведя? Между жирафом и зайчиком? Перед собачкой?  (Дети отвечают).

Воспитатель . Молодцы! А теперь поднимаемся на второй этаж- высоко поднимаем колени. Это отдел «Ленточки».                                                                                                                                                                  На столе разложены ленты, тесемки разной ширины.

Воспитатель. Ребята, покажите самую широкую ленточку. Самую узкую.

Работа за столами с раздаточным материалом: выложить ленточки от самой узкой до самой широкой в нарастающем порядке.

Воспитатель. Следующий отдел, который мы посетим, называется « посуда»

На полочках этажерки размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, керамическая, металлическая).

Воспитатель . Сколько  у этажерки полочек? Что стоит на нижней полке? Сколько предметов стоит на нижней полке? Как вы узнали? (Посчитали) Сколько предметов на верхней полке? На какой полочке меньше, на какой больше? Из чего сделана эта посуда? Сколько предметов из стекла? Сколько из  керамики? Сколько деревянной посуды?

 Проводится  дидактичесая игра«Чего  не стало?» Дети закрывают глаза, педагог убирает  предметы с полочек.

Воспитатель .Ребята, пришел покупатель, Что он купил? С какой полки взял? Из какого материала?

Дети открывают глаза , отвечают.

Физкультминутка

Раз-два-шли утята,                                                                    Шагают на месте.

Три-четыре- шли домой.                                                         Прыжки на месте

Вслед за ними плелся пятый,                                                  Хлопают в ладоши.

Впереди бежал шестой,                                                            Топают ногами.

А седьмой отстал от всех-                                                          Шагают на месте

Испугался закричал:                                                                    Хлопают в ладоши.

-Где вы, где вы?                                                                            Прыжки на месте.

-Не кричи,

Мы тут рядом , поищи!                                                                Топают ногами.

Воспитатель .Идем в следующий отдел строительных  материалов. Мы должны построить домики.

Воспитатель показывает образец выполнения, выкладывая домик из счетных палочек.

Воспитатель .Те ребята ,кто уже построил домик, переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, отдел перчаток. Возьмите каждый по одной перчатке. На какую руку она подходит?

Дети берут нарисованные на листах бумаги детские ладошки. Задание: правую « ладошку» штриховать слева направо, левую- сверху вниз.

Воспитатель . Ребята, наше путешествие подошло к концу. На память о нем я предлагаю сделать аппликацию с изображением автобуса, на котором мы приехали в чудесный магазин. Для этого нужно взять ножницы и вырезать из бумаги трафарет самого автобуса, колес, окон.

Дети вырезают  и наклеивают детали аппликации. Педагог напоминает правила работы с ножницами и клеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....