В гости к Печкину.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поздеева  Александра Павловна

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше, ориентироваться в пространстве.

Упражнять в умении различать части суток,
в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше, ориентироваться в пространстве.

Упражнять в умении различать части суток,
в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материалы:

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1), схема – карта.


Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

  1. Орг. Момент:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.  (Словесная игра с движениями).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, что это? Кажется, нам пришла посылка. Давайте прочитаем, что написано на  ней:   Адресовано детям группы   «Ромашка»  значит, ребята, это посылка адресована нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем  и посмотрим, кто нам прислал её. (лежит  фото с героями мультфильма «Трое из простоквашино» и записка от Печкина.  Помогите мне отыскать коробку с сюрпризом, которую я приготовил для вас, а вот куда положил, забыл. Но прежде, каждый герой приготовил для вас задание, которые надо выполнить.       Поможем Печкину.

 Давайте вспомним героев из мультфильма: «Трое из простоквашино»

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет:

-первым,

-вторым,

-последним.

Второе задание – определить кто самый высокий,

- низкий,

- выше Матроскина,

- ниже дяди Федора. 

Еще здесь лежат картинки.  Написано:

  «Помоги Шарику разложить картинки по порядку»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток)

-Ребята, у Шарика случилась беда. Нужно ему помочь разложить картинки по порядку. А то он совсем запутался, когда ему идти на охоту. Давайте ему в этом поможем.

- Что изображено на картинках? Что делают дети?

-Делают зарядку, играют с игрушками, уходят домой с мамой, ложатся спать.

-как называется часть суток, когда мы делаем зарядку? (Утро)

-как называется часть суток, когда мы играем с игрушками? (День)

-как называется часть суток, когда мама приходит за вами в детский сад, и вы идете домой?

(Вечер)

-а как называется часть суток, когда вы, ложитесь спать, и на улице темно? (Ночь )

Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды.  Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Но кот Матроскин во всём любит порядок.

Помогите ему расставить вёдра по порядку.(на ведрах цифры от 1 до 5).  Дети расставляют на доске в порядке возрастания молока и считают цифры на ведрах.  

Физминутка:

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Наклониться, три — четыре

И на месте поскакать — пять.

Садятся за столы.

Игровое упражнение «Угощения»

У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Сколько вы будете выкладывть?(5)

Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

 

Ой, а здесь   еще, что - то лежит. Посмотрите.  Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? ( Это геометрические фигуры).    Давайте вскроем конверт.

Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши  отгадайте загадки и попробуйте выложить из счетных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? - ... (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек?

Сколько углов у квадрата?

Сколько сторон? Выкладываем.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Что это?(круг)

- У круга есть углы?

 Сможем ли мы выложить из палочек круг? А из чего можно выложить круг? ( Нитка, веревочка, проволока ).

Задание от почтальона Печкина.

 Ну вот мы в одном шаге от коробки с сюрпризом от Печкина.

 

 Дети встают в одну шеренгу, поднимите правую руку,  левую руку, сделайте влево 2 шага, вперёд 1 шаг. Клад находится в шкафу в правом нижнем углу. (Дети находят клад – конфеты)

На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.

 

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...