Путешествие в страну к «Царице познания».
материал по математике на тему

Дрык Ольга Михайловна

Закрепление и обобщение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matimatika.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну к «Царице познания».

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

        Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе, и способствовать развитию логического мышления, внимания. Продолжать и учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитания в пределах 10.

        Закрепить счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

        Воспитывать любовь к математике, чувства товарищества, желание прийти на помощь, усидчивость и умение слушать.

Оборудование: 

1 письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; числовые карточки от 1 до 10; картонные медали «лучшему знатоку математики», числовые домики, телевизор, флэш носитель.

Нод: 

           Воспитатель: «Ребята, когда я сегодня пришла в группу мне на электронную почту пришло письмо, давайте мы его вместе посмотрим».

           Дети: «давайте посмотрим».

Смотрят обращение «Царицы математики»

Письмо Царицы Математики: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник совершенно не знает цифр и порядкового и обратного счета, решил задачи с ошибками! 

           Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 

           Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». 

           Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

          Дети: «Да, да, поможем!» 

          Воспитатель: Но ребята чтобы справиться со всеми трудностями мы должны знать порядковый обратный счет правильно решать задачи, знать геометрические фигуры. Поэтому должны быть какими?

Дети: сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Воспитатель: ребята мы с вами отправимся в путешествие, но самое главное, чтобы  вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми препятствиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, на каждый правильный ответ вы будете брать карточку с числом и будете прикреплять ее к магнитной доске.

Прохождение пароля: 

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Воспитатель: ребята а сейчас давайте с вами поставим числа от самого меньшего к большему.

Воспитатель: правильно ребята. Ребята скажите, какое число стоит справа от числа 5, а какое число стоит слева от числа 4.

Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо справились.

Воспитатель: ребята в «математической стране» есть улица в которой номера домов пронумерованы а квартиры нет, вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир должна быть ровна номеру дома.

Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо справились.

Воспитатель: ребята номера квартир мы с вами поставили, а теперь чтобы попасть в эти квартиры, что нам нужно?

Дети: ключ!

Воспитатель: а как мы можем получить этот ключ?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: правильно ребята, но для этого нам нужно его сначала нарисовать, но рисовать его нужно по клеточкам и мы с вами увидим какой ключ в стране математике, присаживайтесь на стульчики, давайте не будем терять время. Подвиньте к себе листочки и поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки в право, 2 клетки в верх, 4 клетки в право, 5 клеток в низ, 4 клетки в лево, 2 клетки в верх, 4 клетки в лево, 1 клетка в низ, 1 клетка в лево, 1 клетка в низ, 1 клетка в лево, 3 клетки в верх, 2 клетки в право.

Воспитатель: ребята у всех получился красивый ключ? А почему не получился? Значит ты не сможешь открыть дверь в квартиру.

Физминутка: «Кто самый внимательный»

Воспитатель: ребята послушайте правила, на один хлопок ходим по комнате, на два хлопка – встаем в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 

Воспитатель: ребята продолжаем наше путешествие, сейчас ребята присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры и математические знаки на сложение и вычитания. Сейчас мы с вами будем решать задачки, я буду вам показывать картинки, а вы будите их выкладывать с помощью кружков, и правильно ставить знак плюс или минус.

Воспитатель: вызывает ребенка и зачитывает задачку, а ребенок выкладывает соответствующую картинку и выполняет решение, а остальные дети выполняют задание за столами (обсудить условие задачи с детьми).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

Ребята сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов».

Задание: «Построй город из геометрических фигур».

Дети: выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, птиц. Работа проходит в быстром темпе. 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна!

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы все очень внимательны, вы прекрасно справились со всеми заданиями! И вот мы с вами прошли все испытания и помогли «Царицы математике», а сейчас нам ребята предстоит вернуться обратно в группу, посмотрите ребята, что это у нас?

Дети: числа.

Воспитатель: Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.

Воспитатель: раскладывает карточки в хаотичном порядке числами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 1 до 10), после чего просит ребят закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Ребята читают слово (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения остались позади. Ребята, скажите какие препятствия встречались на вашем пути.

Воспитатель: ребята, что вам понравилось больше всего?

- что у вас вызывало трудность?

Воспитатель: ребята благодаря знаниям полученных в детском саду Вы оказали помощь «Математической стране» и ее жителям, в качестве награды я вручаю Вам эти медальки (лучшему знатоку математике).
Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

«Путешествие в страну «Математика». НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

«Путешествие в страну Правильной речи. «В гостях у царицы Грамматики»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

План-конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)

Цель:обобщить и закрепить  полученные знания, умения и навыки  по всему пройденному материалу; развивать  логическое мышление детей посредством дидактических игр.  Задачи:...

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие в страну сказок" ОО "Познание. Математическое развитие"

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие в страну сказок" ОО "Познание. Математическое развитие"...