"Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мешелова Гульсара Тауешовна

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstv1.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Ташантинская ООШ» структурное

подразделение «Радуга»

Тема:«Путешествие в Математическое королевство»

                                                                                                                             ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                                                                             

                                                                                                                                  Воспитатель : Мешелова Г.Т                                                                                              

        

с.Ташанта, 2017г.

Путешествие в математическое королевство

Интеграция образовательных  областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

 обучающие: закреплять умение решать задачи, анализировать  объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 развивающие: развивать у детей любознательность, повышать

самооценку;

развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по форме;

 воспитательные:  воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

         3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры «Найди лишний предмет», «Найди вместо в ряду»,  ««На что похоже»;музыкальное сопровождение;

Ход  образовательной деятельности

             Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

  Воспитатель

                        В круг  широкий, вижу я,

                        Встали все мои  друзья.

                        Мы сейчас пойдём направо,

                        А теперь пойдём налево.

                        В центре круга соберёмся

                        И на место все вернёмся.

                        Улыбнёмся, подмигнём

                       И опять играть начнём.

          Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

 Дидактическая игра «Определи своё место»

             Правила игры:

             Ребёнок определяет и называет своё место в круге по  отношению к другим детям.

Кто стоит между….

Кто стоит впереди…

Кто стоит сзади….

             Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас  в  космическое путешествие в математическое королевство .   На чем можно полететь в космос?

Дети. На ракете! Пристегнули все ремни. Соблюдайте безопасность во время полета.

Правильно. Садимся в ракету. А  чтобы ракета взлетела, надо дать команду

«Старт!». 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!  

  Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

 Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур»

Мы попали с вами в Королевство математики. Жители этого Королевства приготовили для нас задания . Если мы справимся со всеми заданиями, то получим приз.

    -Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Веселые Фигурки. А какие геометрические фигуры мы знаем (круги, квадраты, треугольники.) Здесь живут очень озорные и веселые фигуры. Их любимая игра- прятки. Они так ловко прячутся в предметах, что сразу их и не найдешь. Надо внимательно приглядеться к картинкам, чтобы найти в них круг, квадрат, треугольник. (теертпек, юрта, баурсак, флаг)

Молодцы!  С этим заданием справились. Полетели дальше.                      Дидактическая  игра «Скажи наоборот»

       Правила игры:

         Игра проводится с одним мячом.

Воспитатель: Вот второе задание жителей математического Королевства. Я   бросаю  мяч  и называю одно из математических понятий т.е. слово, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать  слово- наоборот.

                Длинный – короткий;

                большой – маленький;

                широкий – узкий;

                высокий – низкий;

                толстый – худой;

                далеко – близко;

              вверху – внизу;

              слева – справа;

             вперёд – назад;

            один – много

            лёгкий – тяжелый;

      Воспитатель.

Вот  второй  домик математических жителей. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу.

Посмотрите. Узнаете. Да здесь живут Цветочки. Разноцветные, красивые. Давайте, посчитаем сколько тут цветочков. А теперь посчитаем цветочки обратно.

-Какой по счету стоит красный цветок?

-Какой по счету цветок белого цвета?

-Какой по счету желтый цветок?

 Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Правила игры:

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Физкультминутка

Треугольник- пошагай,

Квадрат-приседай,

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

 - Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачи. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют запутать вас, будьте особенно внимательны.

  Дидактическая игра «Соседи чисел»

 

  Дидактическое упражнение « Задачи в стихах»

      Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей,

      Сколько всего в воде малышей?(Шесть)

             Семь весёлых поросят

             У корытца в ряд стоят.

             Два ушли в кровать ложиться –

            Сколько свинок у корытца?(Пять)

       Вот к зайчонку на обед

       Прискакал дружок сосед.

    На пенёк зайчата сели.

    И по пять морковок съели.

   Кто считать, ребят, ловок ?

   Сколько съедено морковок?(Десять)

         У нашей кошки пять котят

         В ловушке рядышком сидят.

         А у соседской кошки три,

         Помогите сосчитать,

         Сколько будет три и пять?(Восемь)

  Я блоки в саду поспели,

  Мы отведать их успели.

  Пять румяных, наливных,

  Два с кислинкой. Сколько их? (Семь)

         Шесть весёлых медвежат

         За малинкой в лес спешат,

         Но один из них устал,

         От товарищей отстал,

         А теперь ответ найди,

         Сколько мишек впереди?(Пять)

  Внуку Шуре на обед

  Дед вчера дал семь конфет,

  Съел одну конфету внук.

  Сколько же осталось штук?(Шесть)

        Пять пирожков лежало в миске,

        Два пирожка взяла Лариска,

        Ещё один стащила киска.

        А сколько же осталось в миске?(Два)

- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только сначала отгадайте загадку.

  Из яйца, как из пелёнок,

  Вылез маленький… (цыплёнок).

Воспитатель показывает картинку с изображением цыплёнка и предлагает выложить его из геометрических фигур. Дети выполняют задание.          

   Воспитатель и дети, выполнившие задание, помогают товарищам.

Итог занятия

А теперь обратно летим домой

  Звучит волшебная музыка, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

-   Сегодня  мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство математики. Вам понравилось путешествие?

- В каком королевстве мы гостили?

- Кто жители этой страны?

- Какое задание было самым интересным?

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...