"Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstv1.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Ташантинская ООШ» структурное
подразделение «Радуга»
Тема:«Путешествие в Математическое королевство»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
Воспитатель : Мешелова Г.Т
с.Ташанта, 2017г.
Путешествие в математическое королевство
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
обучающие: закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов;
развивающие: развивать у детей любознательность, повышать
самооценку;
развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по форме;
воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры «Найди лишний предмет», «Найди вместо в ряду», ««На что похоже»;музыкальное сопровождение;
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Дидактическая игра «Определи своё место»
Правила игры:
Ребёнок определяет и называет своё место в круге по отношению к другим детям.
Кто стоит между….
Кто стоит впереди…
Кто стоит сзади….
Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие в математическое королевство . На чем можно полететь в космос?
Дети. На ракете! Пристегнули все ремни. Соблюдайте безопасность во время полета.
Правильно. Садимся в ракету. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду
«Старт!». 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур»
Мы попали с вами в Королевство математики. Жители этого Королевства приготовили для нас задания . Если мы справимся со всеми заданиями, то получим приз.
-Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Веселые Фигурки. А какие геометрические фигуры мы знаем (круги, квадраты, треугольники.) Здесь живут очень озорные и веселые фигуры. Их любимая игра- прятки. Они так ловко прячутся в предметах, что сразу их и не найдешь. Надо внимательно приглядеться к картинкам, чтобы найти в них круг, квадрат, треугольник. (теертпек, юрта, баурсак, флаг)
Молодцы! С этим заданием справились. Полетели дальше. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Правила игры:
Игра проводится с одним мячом.
Воспитатель: Вот второе задание жителей математического Королевства. Я бросаю мяч и называю одно из математических понятий т.е. слово, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать слово- наоборот.
Длинный – короткий;
большой – маленький;
широкий – узкий;
высокий – низкий;
толстый – худой;
далеко – близко;
вверху – внизу;
слева – справа;
вперёд – назад;
один – много
лёгкий – тяжелый;
Воспитатель.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу.
Посмотрите. Узнаете. Да здесь живут Цветочки. Разноцветные, красивые. Давайте, посчитаем сколько тут цветочков. А теперь посчитаем цветочки обратно.
-Какой по счету стоит красный цветок?
-Какой по счету цветок белого цвета?
-Какой по счету желтый цветок?
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Правила игры:
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Физкультминутка
Треугольник- пошагай,
Квадрат-приседай,
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
- Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачи. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют запутать вас, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Соседи чисел»
Дидактическое упражнение « Задачи в стихах»
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?(Шесть)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?(Пять)
Вот к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребят, ловок ?
Сколько съедено морковок?(Десять)
У нашей кошки пять котят
В ловушке рядышком сидят.
А у соседской кошки три,
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(Восемь)
Я блоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (Семь)
Шесть весёлых медвежат
За малинкой в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(Пять)
Внуку Шуре на обед
Дед вчера дал семь конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(Шесть)
Пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(Два)
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только сначала отгадайте загадку.
Из яйца, как из пелёнок,
Вылез маленький… (цыплёнок).
Воспитатель показывает картинку с изображением цыплёнка и предлагает выложить его из геометрических фигур. Дети выполняют задание.
Воспитатель и дети, выполнившие задание, помогают товарищам.
Итог занятия
А теперь обратно летим домой
Звучит волшебная музыка, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство математики. Вам понравилось путешествие?
- В каком королевстве мы гостили?
- Кто жители этой страны?
- Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...