Тема: «Зайкины помощники»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Полыгалина Светлана Владимировна

Конспект занятия по математике

для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_sredney_gr.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Зайкины  помощники»

Программное содержание:

- закреплять умение считать в пределах 5;

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывая их по возрастающей и убывающей последовательности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:  Игрушка заяц, лукошко,  фланелеграф,  картинки: редиска 5 шт., картофель 5 шт., капуста 5 шт., корзинки  маленькая, средняя, большая; письмо.

Раздаточный материал:  Двухполосные карточки, картинки: тарелки  по 5 шт., ложки по 5 шт.  для каждого ребенка

 Методика проведения:

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечание

Вводный этап

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайка погулять

Он собрал в свое лукошко

И редиску, и картошку

И капусты кочаны

Небольшой величины

Сколько вместе?

Как узнать?

Нам их нужно….. (посчитать)

Дети сидят полукругом. Вношу игрушечного зайца.

Основной этап

Давайте ребята вместе с зайчиком посчитаем, сколько он собрал овощей.

- Милена сколько зайка собрал редисок? (пять)

- Настя сколько картофелин?(пять)

- Ярик, а капусты сколько кочанов мы достали из лукошка? (пять)

- Рита, что мы можем сказать о количестве овощей? (одинаковое количество; столько, сколько и ….; поровну)

                          У нашего зайки снова забота,

                          Где хранить овощи с огорода?

                          Корзинки и маленькие и большие

                          Как определить –

                          Для каких        овощей -  какие?

- Ребята, скажите, какой формы овощи которые собрал зайка? (круглой)

- Ваня, какой овощ самый маленький? (редиска)

- Лера, какой овощ побольше редиски? (картошка)

- Степа, а какой овощ самый большой? (капуста)

(Раскладываю в обратной последовательности от большого к маленькому, задаю вопросы)

У зайчика в кладовой три корзинки: маленькая, побольше и самая большая. В какую корзинку мы положим редиску? Картошку? А капусту?

                         Молодцы у нас детишки

                         Помогли опять зайчишке.

                         

- Вот пришло письмо от деда

                         «Зайчик, жди гостей к обеду»

Зайчик:               Ой ребята как же быть?

                         Чем гостей мне накормить?

Воспитатель:    Зайка, мы тебя не бросим

                             А помочь ребят попросим.   

                             Надо овощи помыть

                             И будем вместе щи варить.

Физ.минутка:

Чистим овощи для щей (хлопаем в ладош)

Сколько нужно овощей? (разводим руками)

Три картошки, две морковки,

Лука целую головку,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок. (наклоняемся, имитируем: берем овощи кладем в кастрюлю)

Потеснись-ка ты капуста,

От тебя в кастрюле густо (наклоны в сторону)

Раз, раз, раз, раз (мешаем в кастрюле)

И обед готов у нас. (прыжок на месте)

А теперь ребятки будем накрывать на стол и ждать гостей.

(Дети садятся за стол. Предлагаю ребятам расположить на верхней полоске 5 тарелок, на нижней столько же ложек.

                           Раз, два, три, четыре, пять,

                           Вышел заинька плясать.

                           Будет рада вся семья,

                           Что у зайки есть друзья!

(Выкладываю на фланелеграфе овощи. Считаем хором, затем вызываю2 – 3 ребенка)

(выставляю в один ряд редиску, картошку, капусту)

(читаю письмо)

(Стоя возле стульчиков)

Оказываю помощь в случае затруднения. В процессе выполнения задания беседую с детьми, чем бы они угостили своих гостей.

Заключительный этап

- Молодцы ребятки, столько добрых дел сделали6 помогли зайке разобрать овощи, приготовили обед, да еще и стол накрыли. Настоящие зайкины помошники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....