"Что привёз мишутка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по математическому развитию в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что привёз Мишутка?»
Программные задачи: обеспечить развитие умения различать понятия «один-много; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов; обеспечить развитие умения различать предметы по величине; активизировать в речи слова: «большой-маленький», «один-много»; воспитывать желание играть вместе.
Материал: игрушки по количеству детей; игрушки, сгруппированные по определённому признаку ( зоопарк, дом посуды, дом игрушки); 2 коробочки (большая и маленькая), кружки (большие и маленькие).
Ход НОД.
I. Организационный момент.
П. Введение в тему.
Стук в дверь. Входит Мишутка. У него в руках большая коробка, в ней игрушки. Воспитатель показывает коробку.
III. Основная часть.
1.Игра «Что привёз Мишутка».
Воспитатель. Что в коробке? (Игрушки.)
- Сколько их? (Много.)
- Мишутка принёс много игрушек. Он хочет каждому из вас дать по одной игрушке.
Мишутка даёт детям по одной игрушке, называя при этом имя ребёнка, которому даёт игрушку, и название самой игрушки.
Воспитатель спрашивает всех детей, сколько у каждого из них игрушек.
- У всех ребят по одной игрушке. А теперь посадим их в игровой уголок. (Дети выполняют.)
- Сколько игрушек в игровом уголке? (Много.)
2.Игра «Один - много».
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы - вагоны. Воспитатель встаёт первым, за ним выстраиваются дети.
- Сколько у нас паровозов? (Один.)
- А вагончиков? (Много.)
- Поезд поехал: «Чу-чу-чу».
Воспитатель исполняет песню «Вот поезд наш едет» (музыка И. Метлова, слова И. Плакиды).
- Подъехал к станции «Зоопарк».
Воспитатель останавливается рядом с полкой с игрушками-зверями.
- Какие звери живут в зоопарке? (Один мишка, один лев, много обезьян.)
- А теперь поедем дальше.
Воспитатель продолжает пение.
- Вот остановка «Дом посуды».
Воспитатель останавливается у полки с игрушками-посудой.
- Что лежит на столе? (Одна кастрюля, много чашек, много бокалов.)
- Поезд едет дальше.
Воспитатель допевает песню и останавливается у полки с игрушками-предметами.
- Остановка «Дом игрушек». Что лежит на полке? (Ответы детей.)
- Сколько игрушек? (Одна кукла, много мячей, много матрешек, две коробки.)
3. Игра «Разложи по коробочкам».
Воспитатель. Ребята, у меня 2 коробки - большая и маленькая. Сколько коробок? (Две.)
- Какие они по размеру? (Большая и маленькая.)
- Я раздам вам кружки: они большие и маленькие - по два каждому. Большой кружок
нужно положить в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. (Дети выполняют задание.)
«Что привёз Мишутка?»
Программные задачи: обеспечить развитие умения различать понятия «один-много; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов; обеспечить развитие умения различать предметы по величине; активизировать в речи слова: «большой-маленький», «один-много»; воспитывать желание играть вместе.
Материал: игрушки по количеству детей; игрушки, сгруппированные по определённому признаку ( зоопарк, дом посуды, дом игрушки); 2 коробочки (большая и маленькая), кружки (большие и маленькие).
Ход НОД.
I. Организационный момент.
П. Введение в тему.
Стук в дверь. Входит Мишутка. У него в руках большая коробка, в ней игрушки. Воспитатель показывает коробку.
III. Основная часть.
1.Игра «Что привёз Мишутка».
Воспитатель. Что в коробке? (Игрушки.)
- Сколько их? (Много.)
- Мишутка принёс много игрушек. Он хочет каждому из вас дать по одной игрушке.
Мишутка даёт детям по одной игрушке, называя при этом имя ребёнка, которому даёт игрушку, и название самой игрушки.
Воспитатель спрашивает всех детей, сколько у каждого из них игрушек.
- У всех ребят по одной игрушке. А теперь посадим их в игровой уголок. (Дети выполняют.)
- Сколько игрушек в игровом уголке? (Много.)
2.Игра «Один - много».
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы - вагоны. Воспитатель встаёт первым, за ним выстраиваются дети.
- Сколько у нас паровозов? (Один.)
- А вагончиков? (Много.)
- Поезд поехал: «Чу-чу-чу».
Воспитатель исполняет песню «Вот поезд наш едет» (музыка И. Метлова, слова И. Плакиды).
- Подъехал к станции «Зоопарк».
Воспитатель останавливается рядом с полкой с игрушками-зверями.
- Какие звери живут в зоопарке? (Один мишка, один лев, много обезьян.)
- А теперь поедем дальше.
Воспитатель продолжает пение.
- Вот остановка «Дом посуды».
Воспитатель останавливается у полки с игрушками-посудой.
- Что лежит на столе? (Одна кастрюля, много чашек, много бокалов.)
- Поезд едет дальше.
Воспитатель допевает песню и останавливается у полки с игрушками-предметами.
- Остановка «Дом игрушек». Что лежит на полке? (Ответы детей.)
- Сколько игрушек? (Одна кукла, много мячей, много матрешек, две коробки.)
3. Игра «Разложи по коробочкам».
Воспитатель. Ребята, у меня 2 коробки - большая и маленькая. Сколько коробок? (Две.)
- Какие они по размеру? (Большая и маленькая.)
- Я раздам вам кружки: они большие и маленькие - по два каждому. Большой кружок
нужно положить в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. (Дети выполняют задание.) - Какой кружок нужно положить в большую коробку? Какой - в маленькую? (Дети отвечают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе « Что нам привёз грузовик?»
конспект занятия в первой младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...
«Что привёз нам грузовик?»
«Что привёз нам грузовик?»Цель: Цель: формировать знания о качестве предметов, развивать речьЗадачи:1. Учить детей различать и называть противоположны...

Конспект-сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста "Что привёз Мишутка".
Конспект-сценарий игровой деятельности "Что привёз Мишутка?" расширяет представления малышей об окружающем мире, способствует сенсорному и речевому развитию, воспитанию доброты и отзывчивости....

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привёз нам грузовик?»
Конспект занятия для детей 2-3 лет: "Что привез нам грузовик?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в смешанной группе «Чух-чух! – паровоз в зоопарк зверей привёз»
Создание аппликативных образов животных жарких стран путём ритмичного наклеивания готовых элементов характерных для того или иного животного; освоение техники резания бумажного прямоугольника на узкие...

