"Что привёз мишутка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бортникова Наталья Владимировна

НОД по математическому развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_privyoz_mishutka.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Что привёз Мишутка?»

Программные задачи: обеспечить развитие умения различать понятия «один-много; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов; обеспечить развитие умения различать предметы по величине; активизировать в речи слова: «большой-маленький», «один-много»; воспитывать желание играть вместе.

Материал: игрушки по количеству детей; игрушки, сгруппированные по определённому признаку ( зоопарк, дом посуды, дом игрушки); 2 коробочки (большая и маленькая), кружки (большие и маленькие).

Ход НОД.

I. Организационный момент.

П. Введение в тему.

Стук в дверь. Входит Мишутка. У него в руках большая коробка, в ней игрушки. Воспитатель показывает коробку.

III. Основная часть.

1.Игра «Что привёз Мишутка».
Воспитатель. Что в коробке? (Игрушки.)

  • Сколько их? (Много.)
  • Мишутка принёс много игрушек. Он хочет каждому из вас дать по одной игрушке.

Мишутка даёт детям по одной игрушке, называя при этом имя ребёнка, которому даёт игрушку, и название самой игрушки.

Воспитатель спрашивает всех детей, сколько у каждого из них игрушек.

  • У всех ребят по одной игрушке. А теперь посадим их в игровой уголок. (Дети выполняют.)
  • Сколько игрушек в игровом уголке? (Много.)

2.Игра «Один - много».

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы - вагоны. Воспитатель встаёт первым, за ним выстраиваются дети.

  • Сколько у нас паровозов? (Один.)
  • А вагончиков? (Много.)
  • Поезд поехал: «Чу-чу-чу».

Воспитатель исполняет песню «Вот поезд наш едет» (музыка И. Метлова, слова И. Плакиды).

- Подъехал к станции «Зоопарк».

Воспитатель останавливается рядом с полкой с игрушками-зверями.

  • Какие звери живут в зоопарке? (Один мишка, один лев, много обезьян.)
  • А теперь поедем дальше.

Воспитатель продолжает пение.

- Вот остановка «Дом посуды».

Воспитатель останавливается у полки с игрушками-посудой.

  • Что лежит на столе? (Одна кастрюля, много чашек, много бокалов.)
  • Поезд едет дальше.

Воспитатель допевает песню и останавливается у полки с игрушками-предметами.

  • Остановка «Дом игрушек». Что лежит на полке? (Ответы детей.)
  • Сколько игрушек? (Одна кукла, много мячей, много матрешек, две коробки.)

3. Игра «Разложи по коробочкам».

Воспитатель. Ребята, у меня 2 коробки - большая и маленькая. Сколько коробок? (Две.)

  • Какие они по размеру? (Большая и маленькая.)
  • Я раздам вам кружки: они большие и маленькие - по два каждому. Большой кружок
    нужно положить в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку.
    (Дети выполняют задание.)

«Что привёз Мишутка?»

Программные задачи: обеспечить развитие умения различать понятия «один-много; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов; обеспечить развитие умения различать предметы по величине; активизировать в речи слова: «большой-маленький», «один-много»; воспитывать желание играть вместе.

Материал: игрушки по количеству детей; игрушки, сгруппированные по определённому признаку ( зоопарк, дом посуды, дом игрушки); 2 коробочки (большая и маленькая), кружки (большие и маленькие).

Ход НОД.

I. Организационный момент.

П. Введение в тему.

Стук в дверь. Входит Мишутка. У него в руках большая коробка, в ней игрушки. Воспитатель показывает коробку.

III. Основная часть.

1.Игра «Что привёз Мишутка».
Воспитатель. Что в коробке? (Игрушки.)

  • Сколько их? (Много.)
  • Мишутка принёс много игрушек. Он хочет каждому из вас дать по одной игрушке.

Мишутка даёт детям по одной игрушке, называя при этом имя ребёнка, которому даёт игрушку, и название самой игрушки.

Воспитатель спрашивает всех детей, сколько у каждого из них игрушек.

  • У всех ребят по одной игрушке. А теперь посадим их в игровой уголок. (Дети выполняют.)
  • Сколько игрушек в игровом уголке? (Много.)

2.Игра «Один - много».

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы - вагоны. Воспитатель встаёт первым, за ним выстраиваются дети.

  • Сколько у нас паровозов? (Один.)
  • А вагончиков? (Много.)
  • Поезд поехал: «Чу-чу-чу».

Воспитатель исполняет песню «Вот поезд наш едет» (музыка И. Метлова, слова И. Плакиды).

- Подъехал к станции «Зоопарк».

Воспитатель останавливается рядом с полкой с игрушками-зверями.

  • Какие звери живут в зоопарке? (Один мишка, один лев, много обезьян.)
  • А теперь поедем дальше.

Воспитатель продолжает пение.

- Вот остановка «Дом посуды».

Воспитатель останавливается у полки с игрушками-посудой.

  • Что лежит на столе? (Одна кастрюля, много чашек, много бокалов.)
  • Поезд едет дальше.

Воспитатель допевает песню и останавливается у полки с игрушками-предметами.

  • Остановка «Дом игрушек». Что лежит на полке? (Ответы детей.)
  • Сколько игрушек? (Одна кукла, много мячей, много матрешек, две коробки.)

3. Игра «Разложи по коробочкам».

Воспитатель. Ребята, у меня 2 коробки - большая и маленькая. Сколько коробок? (Две.)

  • Какие они по размеру? (Большая и маленькая.)
  • Я раздам вам кружки: они большие и маленькие - по два каждому. Большой кружок
    нужно положить в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку.
    (Дети выполняют задание.)
  • Какой кружок нужно положить в большую коробку? Какой - в маленькую? (Дети отвечают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе « Что нам привёз грузовик?»

конспект занятия в первой младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".

Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...

«Что привёз нам грузовик?»

«Что привёз нам грузовик?»Цель: Цель: формировать знания о качестве предметов, развивать речьЗадачи:1.     Учить детей различать и называть противоположны...

Конспект-сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста "Что привёз Мишутка".

Конспект-сценарий игровой деятельности "Что привёз Мишутка?" расширяет представления малышей об окружающем мире, способствует сенсорному и речевому развитию, воспитанию доброты и отзывчивости....

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привёз нам грузовик?»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: "Что привез нам грузовик?"...

"Что привёз нам грузовик?"

Конспект занятия для детей раннего возраста 2-3 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в смешанной группе «Чух-чух! – паровоз в зоопарк зверей привёз»

Создание аппликативных образов животных жарких стран путём ритмичного наклеивания готовых элементов характерных для того или иного животного; освоение техники резания бумажного прямоугольника на узкие...