«Что привёз нам грузовик?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Что привёз нам грузовик?»
Цель: Цель: формировать знания о качестве предметов, развивать речь
Задачи:
1. Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»;
2. Развивать мелкую моторику.
3. Формировать познавательный интерес у детей;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Материал:
1. Камешки и пластилин;
2. Шарики твердые и мягкие;
3. Грузовая машина, дорожка.
Активизация словаря: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
(За дверью гудит машина: би-би-би).
- Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем грузовик). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).
(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). - Подойдите ко мне, возьмите по кусочку пластилина. Попробуйте мять его. Он мягкий. Его можно мять. Вот так. Пластилин мягкий. Ребята, какой пластилин? (хоровой и 2-3 индивидуальный ответ). Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся). Что можно сделать с пластилином? (Лепить).
Проводится пальчиковая гимнастика. «Машинка».
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Грузовик нам ещё что-то привёз. Давайте посмотрим. Что это?
(опрос детей: Что у тебя в руках? Что это? (Камешек). Возьмите в руки камешек. ( Опрос детей: Что у Кирилла? У Даши?).
Сейчас возьмите по одному камешку. Что у вас в руке (камешек). Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Его можно мять? Правильно, камешек не мнется. Он твердый. Какой камешек( 2-3 индивидуальных ответа). Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?). Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?). У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!
- Грузовик нам ещё что-то привёз. Давайте посмотрим. Ребятишки, посмотрите это волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий). А теперь поиграем с шариками.
Шарик, шарик покатись, покатись,
Нашим деткам покажись, покажись,
Покатись и так, и сяк,
Не догнать тебя никак.
- В красную корзинку положим мягкие шарики, а в зеленую корзинку – твёрдые шарики.
- Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы! Спасибо грузовику, что он к нам приехал и привёз столько интересного. Давайте все скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
До свидание грузовик! Приезжай к нам ещё!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе « Что нам привёз грузовик?»
конспект занятия в первой младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...
Конспект-сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста "Что привёз Мишутка".
Конспект-сценарий игровой деятельности "Что привёз Мишутка?" расширяет представления малышей об окружающем мире, способствует сенсорному и речевому развитию, воспитанию доброты и отзывчивости....
Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привёз нам грузовик?»
Конспект занятия для детей 2-3 лет: "Что привез нам грузовик?"...
"Что привёз нам грузовик?"
Конспект занятия для детей раннего возраста 2-3 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в смешанной группе «Чух-чух! – паровоз в зоопарк зверей привёз»
Создание аппликативных образов животных жарких стран путём ритмичного наклеивания готовых элементов характерных для того или иного животного; освоение техники резания бумажного прямоугольника на узкие...
"Что привёз мишутка"
НОД по математическому развитию в первой младшей группе...