"Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Арбузова Елена Владимировна

Методические разработки по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika.docx54.27 КБ
Файл matematicheskiy_proekt.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34 с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников»

Проект «Путешествие в страну Математики»

                                                   Разработали: воспитатели 2 мл.группы

                                              Арбузова Е.В.

                                                Шамара Т.В.

Ачинск 2017

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

                                       Б. Паскаль

Аннотация: данный проект разработан для детей второй младшей группы №1 детского сада; и затрагивает вопросы развития элементарных математических представлений через занимательный развивающий материал.

Тип проекта: познавательно – игровой

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации: с 03.04.2017 – 07.04.2017

Участники проекта: дети второй младшей группы «Крохи», родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, формирование элементарных математических представлений должно начинаться, безусловно, в детском саду.

Содержание математического материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Проблема: результаты промежуточной диагностики показали, что у некоторых детей отсутствует интерес к математике как-то: дети затрудняются узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать в совокупности один, много, ни одного. С данными детьми в течении двух месяцев была проведена индивидуальная работа. Для закрепления полученных результатов и вовлечения этих детей во взаимодействие с детьми всей группы был разработан данный проект.

Цель: создание условий для закрепления и развития элементарных математических представлений младших дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать элементарные математические представления через занимательный развивающий материал;
  2. Способствовать развитию мыслительных операций;
  3. Развивать интерес дошкольников к математике, их эмоциональную отзывчивость.

Продукт деятельности: Выставка совместных работ родителей и детей «Превращение знакомых фигур»

Предполагаемый результат: закрепление, применение математических знаний и умений детьми в самостоятельной деятельности; пополнение дидактическими играми центра познавательного развития.

Системная паутинка к проекту

Этапы проекта:

1.        Подготовительный

2.        Основной

3.        Заключительный

№ п.п.

Дата

Название мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный этап

1

27.03.-31.03

Подготовка РППС

Изготовление дидактических игр, схем для обучения выкладыванию фигур из счетных палочек по образцу

Разработка конспектов НОД

Подборка стихотворений, пальчиковых игр по теме

Изготовление героев сказок из геометрических фигур

2

Пятница

31.03

Введение в проект

Информирование родителей о начале реализации проекта и его цели

Погружение детей в проект

Соглашаются помочь Незнайке

Основной этап

3

Понедельник

03.04.

НОД «Путешествие в гости к Колобку и его друзьям»

Создавать условия для закрепления у детей умения узнавать и называть геометрические фигуры их цвет

Игра «Собери урожай» (с геометрическими фигурами)

«Математика дома»

Консультация для родителей

4

Вторник

04.04.

Сказки с использованием геометрических фигур «Фигурная сказка»

Учить детей при рассказывании сказки заменять героев геометрическими фигурами; развивать внимание, память, речь детей

Выбирают какие геометрические фигуры подходят для героев сказки «Колобок», «Репка»

Буклет для родителей по ФЭМП «Учимся с мамой и папой»

Подготовка материала для буклета

Игровая ситуация «Мы веселые ребята»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы обозначать совокупности словами: один, много, ни одного

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»;

Прокатывание мячей по дорожкам;

«Один-много»

5

Среда

05.04.

Игра

Учить детей глядя на геометрическую фигуру, ее цвет определять и называть, что таким бывает; развивать внимание, мышление, память детей

Социо игра «Что таким бывает?»

Изобразительная деятельность «Дорисуй рисунок»

Подготовка:

листов с незаконченным рисунком;

изобразительного материала

«Дорисуй рисунок» (дети дорисовывают недостающие детали)

Подвижная игра «Покажи, что делаем» (времена суток)

Подготовка предметных картинок по временам суток

«Покажи, что делаем» (времена суток)

6

Четверг

06.04.

НОД «Волшебная палочка»

Подготовка к НОД, подбор необходимого оборудования

Включение в деятельность по теме

Совместная деятельность «Фигуры из палочек»

Изготовление новой игры-схем «Фигуры из счетных палочек»

Выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек по образцу

Заключительный этап

7

Пятница

07.04.

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Подготовка:

Конспекта НОД;

костюма для почтальона;

атрибутов (письма, посылки)

Находят один, много предметов, отвечают на вопрос «Сколько?», используя слова один, много, ни одного; играют с геометрическими

фигурами

закрепляют умение различать круг, квадрат, их цвет и размер

Выставка «Превращение знакомых фигур»

Создавать условия для творческой активности (во взаимодействии с семьей)

Родители совместно с детьми изготавливают поделки из геометрических фигур

Рефлексия: осуществляется на всем протяжении реализации проекта, как-то:

  • во время деятельности уточняется у детей: для чего (кого) мы это делаем; понравилось ли вам;
  • проведение педагогического среза (диагностики) у детей группы по ФЭМП;
  • отзывы родителей воспитанников.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну Математики» Арбузова Е.В. Шамара Т.В.

Слайд 2

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Б. Паскаль Аннотация: данный проект разработан для детей второй младшей группы №1 детского сада; и затрагивает вопросы развития элементарных математических представлений через занимательный развивающий материал. Тип проекта: познавательно – игровой Вид проекта: краткосрочный, групповой Сроки реализации: с 03.04.2017 – 07.04.2017 Участники проекта: дети второй младшей группы «Крохи», родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность: Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, формирование элементарных математических представлений должно начинаться, безусловно, в детском саду. Содержание математического материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Слайд 4

Проблема: результаты промежуточной диагностики показали, что у некоторых детей отсутствует интерес к математике как-то: дети затрудняются узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать в совокупности один, много, ни одного. С данными детьми в течении двух месяцев была проведена индивидуальная работа. Для закрепления полученных результатов и вовлечения этих детей во взаимодействие с детьми всей группы был разработан данный проект.

Слайд 5

Цель: создание условий для закрепления и развития элементарных математических представлений младших дошкольников. Задачи: 1. Развивать элементарные математические представления через занимательный развивающий материал; 2. Способствовать развитию мыслительных операций; 3. Развивать интерес дошкольников к математике, их эмоциональную отзывчивость. Продукт деятельности: Выставка совместных работ родителей и детей «Превращение знакомых фигур» Предполагаемый результат: закрепление, применение математических знаний и умений в самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Подготовка РППС

Слайд 7

Основной этап

Слайд 9

Дети исследуют окружающую действительность на предмет сходства с геометрическими фигурами

Слайд 10

Заключительный этап

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...