Конспект НОД Путешествие Колобка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тесля Галина Сергеевна

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие Колобка" (интегрированное занятие по математике)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_kolobka.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс мультимедийных презентаций
«Презентация интегрированной образовательной деятельности в ДОУ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе по теме:

«Путешествие Колобка»

Подготовил:

Воспитатель

МКДОУ Поповский детский сад

Тесля Галина Сергеевна

Россошь 2017г.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение детей распознавать и называть геометрические фигуры, умение определять форму, цвет, размер, положение предметов (ориентироваться на листе бумаги), считать предметы в пределах пяти, сравнивать их по количеству, понятия «один», «много»; учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающие:

расширять активный словарный запас; развивать речь детей, коммуникативные навыки, координацию движений и мелкую моторику, логическое мышление, память.

Воспитывающие:

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Материал: куклы-перчатки к сказке «Колобок»; мешочек с блоками Дьенеша; мультимедийная презентация к занятию; по 3 зелёных треугольника разного размера, счетные (ватные) палочки, нитки на каждого ребенка; пластилин и доски для лепки; солнце; ростовая кукла (костюм) медведя.

Предварительная работа: чтение и инсценированные сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка», работа со схемой «Части суток», работа с блоками Дьенеша.

Ход ОД

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ИНТЕГРАЦИЯ

Эмоциональный настрой на занятие

Вводная беседа Сообщение темы

Сюрпризный момент

Дидактическая игра  (с использованием Блоков Дьенеша

Беседа по БЖД

Театрализация

Счет предметов, сравнение по количеству. Ориентация в пространстве (лево-право)

Театрализация

Конструирование (плоскостные фигуры)

Дидактическая игра «Сложи елочку»

Театрализация

Музыкальная физминутка

Подвижная игра с элементами театрализации

Театрализация

Конструирование (из счетных палочек)

Ориентация во времени

Части суток

Работа по схеме

Лепка «Колобок»

Рефлексия

Дети заходят в группу, присаживаются на стульчики.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко мое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам  прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

   

   Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»                                                        (Колобок)

   А кого Колобок повстречал в сказке?           (зайца, волка, медведя, лису)

    Что случилось с Колобком в сказке?                    (Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку,  где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

        

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

    А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

   Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

   Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети наощупь угадывают геометрические фигуры в мешочке, определяют их цвет и размер)

   

Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты

должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что

может произойти, если уйти одному далеко от дома?  (ответы детей).  Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда.  И чтобы

с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,

к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц. (Ребенок с куклой-перчаткой)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь Колобка, Зайка. Мы тебя накормим.

- Ребята, что любит кушать зайчик?                                        (морковку, капусту)

Правильно, обратите внимание на экран.

- Что лежит в верхней корзинке слева? (морковка) 

- Сколько морковок? (одна)

- А сколько морковок в правой верхней корзинке? (много)

- В какой корзинке морковок больше? (в правой)

- Что лежит в нижней корзинке справа? (капуста)

-  Сколько? (одна)

- А сколько капусты в левой нижней корзинке? (много)

- В какой корзинке морковок больше? (в левой)

- Как одним словом назвать?       (овощи)

- Молодцы, ребята! Накормили Зайку. Пойдем зайка с нами.

  Звучит музыка. Дети шагают.

- Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и

кого-то ищет. (волк) (Ребенок с куклой- перчаткой)                                   

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь Колобка, Волк. Мы от тебя спрячемся под елочкой.

- Ребята, давайте сделаем из елочки и спрячем за ними Колобка от Волка.    Из каких геометрических фигур можно сложить елочки? (из треугольников)

- Какого цвета нужны треугольники? (зеленого) 

Дети выкладывают елочек из треугольников разного размера по образцу.

- Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

     

Звучит музыка. Дети шагают.

- Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?  (медведь) (Ребенок с куклой-перчаткой)

Даша К.  Был мишутка косолап,

                Шел по лесу неуклюже,

                И под весом толстых лап

               Ветки к низу гнулись.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь Колобка, Мишка. Давай лучше мы с тобой поиграем.

Подвижная игра «Мишка-лежебока» (с музыкальным сопровождением)

Ребенок надевает костюм медведя. И «спит». Дети подходят к нему со словами:

- Эй ты, мишка-лежебока!

  Спал ты долго и глубоко.

  Чтобы мишку разбудить

  Будем мы в ладошки бить.

Медведь «просыпается» и догоняет убегающих детей.

- Пойдем мишка и ты с нами.

 

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса. Девочка с куклой-перчаткой

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше помогите мне новый домик построить, а то мой растаял.

- Ребята, поможем лисичке построить домик из палочек?

(дети конструируют дом из квадрата и треугольника, используя счетные или ватные палочки)

- А круг можно сделать их палочек? (нет)

- А из чего можно сделать круг? (из ниточки, веревочки) Выкладывают на столе

- Ой! Ребята, Лисичка говорит, что ей домой пора, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, Лисичка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебе расскажут.

  1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем?                                                                             (утром)
  2. А когда в садике на прогулку ходим?                                (днем)
  3. А домой, когда из садика идем?                                            (вечером)
  4. Спим мы, когда крепко-крепко и сны сладкие видим?    (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

- Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, чтобы у тебя было много друзей, ребята для тебя слепят много Колобков.  

Дети лепят Колобков.

- Ну, вот Колобок и закончилось твое путешествие. И помни, что нельзя уходить далеко из дома.  Колобок благодарит детей за помощь, прощается с детьми.

- Ребята, вам понравилась наша сказка?  Каких героев встретил Колобок? Как мы помогли Колобку вернуться домой? Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку

 о том, что нельзя одному уходить из дома.  

Эмоционально -речевое развитие

Художественная литература

Речевое развитие

Социализация

Сенсорное развитие

ФЭМП

Познавательное развитие

Безопасность

Физическое развитие

Художественное развитие Театрализация

ФЦКМ

Познавательное развитие

ФЭМП

Физическое развитие

Художественное развитие Театрализация

Познавательное развитие

ФЭМП

Коммуникация

Физическое развитие

Художественное развитие Театрализация

Речевое развитие

Художественная литература

Речевое и художественное   развитие Музыка

Физическое развитие

Художественное развитие Театрализация

Социализация и коммуникация

Познавательное развитие

ФЭМП

ФЦКМ

Социализация и коммуникация

Художественное развитие

Лепка

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

конспект нод "Путешествие колобка"

Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...

Конспект занятия " Путешествие Колобка"

формировать умение рассказывать знакомую сказку,стимулировать проявление речевой активности при решении проблем....

Конспект НОД "Путешествие Колобка"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеЗадачи по образовательным областям:Познавательное развитие. Зак...

Конспект- логика "Путешествие Колобка"

Конспект- логика "Путешествие Колобка"...

Конспект ОД "Путешествие колобка"

ООД по речевому развитию. Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок». Воспитывать любовь к русским народным сказкам...

Конспект НОД «Путешествие Колобка по улице города»

                Конспект НОД                                  ...