Конспект ОД "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фесько Татьяна Анатольевна

ООД по речевому развитию. Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

 Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

Непосредственная образовательная деятельность

 по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «Путешествие  Колобка»

                                                 выполнила:       Фесько Татьяна Анатольевна  

                                                                                      воспитатель высшей

                                                                                                                квалификационной категории                                                    

г. Гусев 2017г.

Путешествие колобка.

Цель:  Развитие звуковой и интонационной культуры речи

1. Продолжать учить, внимательно рассматривать иллюстрации русских народных сказок и узнавать их, высказываться по содержанию.

2. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.

3.Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

 4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Оборудование:  

  • Тренажёры « Зайчики»  для гимнастики глаз.
  • Ноутбук

Ход :

    Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуйте  их.

Я держу в ладошках Солнце!

                                               Я дарю его друзьям

Улыбнитесь – это ж просто

Лучик солнца – это Вам…….

Ребята, какие вы красивые, добрые, ласковые. Я каждому дарю лучик солнца и приглашаю вас в увлекательное сказочное путешествие. (звучит музыка)

               Проходите, нашу сказку не спугните.

                                               Здесь бывают чудеса,

                                               Где же прячется она?

А вот она…..( Презентация русских народных сказок)

                           (после показа остановка на сказке « Колобок»)

Отгадайте, как называется  эта сказка…….

- А вот и главный герой сказки.

- Вспомните,  как начинается сказка?

Дети:  Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне старуха колобок…» (дети говорят хором).

 А сейчас покажем, как старуха лепила  колобок.

( Игротренинг)

Намела муки

Выполняют  плавные движения кистями рук к себе.

Наскребла соли

Медленно сжимают и разжимают кулаки.

Посолили        

Собирают пальцы в щепоть « солят», сначала.

Намешали тесто        

Круговые движения в разных направлениях.

Слепила колобок

Имитируют лепку колобка.

Покатала

Выполняют круговые движения одной ладонью над другой, по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Маслом помазала

Гладят одной ладошкой другую.

В печку жаркую поставила

Дышат на ладони тёплым воздухом.

И положила остудить на окошко

Дуют на ладони.

                                  Надоело колобку лежать,

                            Он и покатился с окна

                             На завалинку, с завалинки

                             На травку, с травки на дорожку.

  - Катиться, катиться….а на встречу ему…..

- И кого  встретил колобок?  ( Зайца).

  - Поиграем с зайчиком?

(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз).

« Зайка».

Зайка вправо поскакал

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал

Каждый зайку увидал.

       Зайка вправо, зайка влево

          Ах, какой зайчонок смелый.

       Зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку  оглянись.

Зайка спрятался от нас

    Открывать не надо глаз.

 -  Спасибо зайчик, твоя игра нам очень понравилась.

                                         Катится, катится колобок,

                                        А навстречу ему ….

Загадка: Кто зимой холодной.

                 Ходит злой, голодный…(Волк)

( Артикуляционная гимнастика).

          -  Ребята, а вы знаете, как волк воет?  

Дети: У-у-у-у… ( выполняют протяжно и отрывисто)  ( громко, тихо)    

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем….

       - Покатился колобок дальше по лесной тропинке.

                                     Катится, катится , а навстречу ему…?(Медведь)

( Динамическая минутка).

                                                       Дети имитируют хождение медведя.

«Мишка».

- Медведь живёт где?...( в берлоге)

 - Как ходит по лесу медведь? ( осторожно, бесшумно, косолапо)

- Как в сказках называют медведя? (медвежонок, Топтышка, Михайло Иванович, косолапый мишка)

Медведь: « Колобок, колобок я тебя съем».

 -Что ответил колобок медведю?

Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Музыкально-ритмическая композиция « Колобок»

-  И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.

                             А навстречу ему ... кто?

Загадка: Хитрая плутовка

                 Рыжая головка,

                 Хвост пушистый – краса,

                 А зовут её(Лиса)

- Какая лиса?  (Хитрая, рыжая).

  - Что сказала лиса колобку?

Дети: « Колобок, колобок я тебя съем».

- Лисонька, не ешь нашего колобка.  Ребята, какой он у нас?

Дети: Добрый, весёлый и т.д. 

- И ты будь, лисонька  такой. А мы тебе за это вместе с нашими ребятами почитаем стихи.

- Вот какое весёлое путешествие у нас получилось,  а нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит музыка)

Итог: 

          - С каким сказочным героем мы путешествовали?

          - Как называется сказка, в которой живёт главный герой?

          - Подумайте: заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?

                                                 ( дикие)

         - А каких зверей мы называем дикими?

Ребята, вы молодцы и звери  говорят вам большое спасибо,  они вам передают гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект " Помоги колобку"

Конспект :  «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...

Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...