ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Еременко Юлия Константиновна

ННОД по ФЭМП " В поисках гномов" с использованием развивающих игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_po_femp.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

                               ННОД по ФЭМП

                       «В поисках гномов»

          Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель:    формирование у дошкольников логического мышления посредством развивающих игр Воскобовича.                                                                                                       Задачи:  

1.  Способствовать стремлению детей выполнить предложенные задания посредством  проблемной ситуации.

2. Совершенствовать  навыки порядкового счета в пределах 10.  

3.  Продолжать развивать умение определять предыдущее и последующее число к названному посредством использования упражнения «Найди соседей числа».

4.   Формировать умение ориентироваться в системе координат на геоконте.      

5.   Совершенствовать логическое мышление дошкольников при помощи задач – загадок.    

6. Способствовать успешному освоению эталонов формы, понятий части и целого  в игре «Прозрачный квадрат».

7. Продолжать формировать умение воспроизводить по схеме изображение на  координатной сетке.

8. Продолжать совершенствовать умение анализировать свои действия и действия товарищей.                                                                                                                                   Оборудование:   проектор, ноутбук, телефон, карточки с цифрами, Геоконты, Геовизоры с маркерами, игра «Прозрачный квадрат» . карточки со схемами(зонт и ключ ),картинки  с изображениями ответов к задачам , игра «Волшебная восьмерка».                                                                                                            Предварительная работа:      

Знакомство с играми Воскобовича в совместной деятельности с детьми.

    Чтение сказки В.В. Воскобовича «Малыш Гео, ворон Метр и Я, дядя Слава или Сказка   об удивительном Геоконте».

Методы и приемы:    

Вербальный:  вопросы к детям,  задания, задачи – загадки, использование стихотворение в физкультминутке.    

Игровой:   сюрпризный момент,    игровые ситуации при выполнении заданий, игры Воскобовича на развитие логического мышления.

Частично – поисковый:    выполнение заданий на геоконте, геовизоре и в игре «Прозрачный квадрат».

Наглядный: картинки  для решения задач,  схемы, изображения героев, показ выполнения упражнений в физкультминутке.

Практический:    выполнение заданий с числовыми карточками, выполнение заданий на геоконте, геовизоре и в игре «Прозрачный квадрат».

                                                         Ход :

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.                                                                     Организационный момент.                       Воспитатель: Ребята, как вы думаете, существует ли Страна Математика?    

А хотели бы вы там побывать?  

А кто может жить в этой Стране?            

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в Страну Математику!

Раздается звук сообщения на телефоне и на экране появляется малыш Гео.

Воспитатель: Ребята, малыш Гео прислал нам сообщение.

Звуковое сообщение Гео:

«В Стране Математика случилась беда, на нее налетел злой Колдун и разбросал всех гномов Фиолетового Леса кого куда, а меня заточил в Замке. На дверях кодовый замок и открыть его могут только гномы! Помогите!

Воспитатель: Что же нам делать?

Вы готовы спасти гномов?                                                                                                  

Воспитатель: А давайте вспомним, как зовут всех гномов.                                                           Сколько всего гномов?                                                                                                      Тогда нужно спешить в Страну Математику!

Дети входят в группу. Ситуация общения.

Предполагаемые ответы детей:

(Да;  конечно; думаю - существует)                                                                                                                                

Да, хотим.

Предполагаемые ответы детей:

(Цифры, знаки, геометрические фигуры).                

Предполагаемые ответы детей: (Нужно помочь гномам, давайте освободим малыша Гео и т.д.)                                                                                                                                                            - Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.                                                                                   -7

Основная часть:                                                        На экране появляется колдун.                 Воспитатель: Ребята, злой колдун оставил нам задания и если мы с ними справимся, то он освободит гномов. Вы готовы?                                                

1 задание: Колдун перессорил ребят-цифрят и теперь они не знают кто за кем стоит?                                                      Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помирить цифры?                                                              

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, цифрам построиться по порядку от 1 до 10.                

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили первое задание и освободили гнома Кохле! (На экране появляется изображение гнома)                            Воспитатель: Будем продолжать?            

Тогда для вас второе испытание.                                        2 задание:                                                                         Необходимо найти «соседей» числа.

В.: Замечательно, мы освободили с вами гнома …                                             В.: Ребята, колдун чувствует, что мы с вами можем с ним справиться и поэтому решил испугать нас дождем. Как вы думаете, как мы можем спастись от дождя?                                                          

В.:   Я предлагаю спрятаться под зонтами, а сделаем мы их на геоконтах.                                                           3 задание:                                                                                        Детям дается схема выполнения    С4 Ф3 Б4 К3 О4  Ц З3 Г3.

                                                                            В.:Теперь нам никакой дождь не страшен и гном Желе тоже на свободе!

 ( на экране появляется Желе).                                                              В.: А вот и погода начинает налаживаться, выглянуло солнышко и я предлагаю немного отдохнуть.            Физкультминутка:                                                 По дорожке мы пойдем,                                                                       Не спешим, не отстаем.                                                           Выше ноги поднимаем                                          И друг другу не мешаем.                                                Чтобы сильным стать и ловким                                                 Приступаем к тренировке.                                                           Раз! Шагаем все на месте!                              Два! Руками машем вместе,                                                Три! Присели, дружно встали,                                     Все за ушком почесали,                                На « четыре» потянулись,                                                      Пять! Прогнулись и нагнулись!                  Шесть! Все встали снова в ряд,                  Зашагали, как отряд.                                              

В.: Ребята,  чтобы освободить гнома Зеле, нужно решить необычные задачи:

4 задание:    

  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько колес у машины?  
  • Таня очень шить любила,                             Кукле Кате платье сшила,                                                  А потом и куклу Зину                                                                  И любимую Марину                                                                Наша Таня нарядила.                                  Дети, сколько кукол было?    
  • Сколько лап у змеи?                              После ответа на каждую задачу детям демонстрируется картина с изображением, для того чтобы дети могли убедиться в правильности ответа.                                                               В.: Ребята, вы  справились  с трудными задачами и гном Зеле тоже на свободе!

(на экране появляется изображение Зеле)

В.: Посмотрите, злой колдун разбросал прозрачные льдинки. Чтобы освободить гнома Геле необходимо собрать 4 квадрата из льдинок. Для этого вам надо  разделиться  на четыре  команды, а друзей по команде вы найдите себе сами.

Воспитатель предлагает командам сравнить свои результаты.

В.: Какие же вы молодцы! А вот и гном Геле.

(на экране появляется изображение гнома).      

В.: Ребята, а сколько гномов мы уже освободили?                          

А сколько еще осталось?                                                              В.: Чтобы освободить Селе и Фи, мы должны выполнить последнее задание колдуна. Он оставил нам волшебный листок, на котором что -то зашифровал. Вы готовы?                                                    

Дети получают схему Ф3 Б4 К3 Ф1 Б1 З3 Ж3 Ж2 З2 и выполняют задания на геовизоре . (Итог -  изображение ключа)                                    

(на экране появляются Селе и Фи).                                                                        В.: Ребята, посмотрите, мы с вами освободили всех гномов!

 (на экране появляются 7 гномов)                                    В.: Ребята, а давайте произнесем заклинание семи гномов. Это поможет освободить малыша Гео.

( на экране появляется Гео).

Предполагаемые ответы детей:

(да,  готовы, конечно готовы)

 

Предполагаемые ответы детей:

(построить их по порядку, друг за другом, от 1 до 10 и т.д.)                                                                                                                              Задание выполняют 2-3 ребенка.

                                                                                                   

Предполагаемые ответы детей:

(Да, обязательно, конечно).

                                                                                                           

Дети выполняют задание на коврографе.

3-4 ребенка (называют последующее и предыдущее числа).                                      

Ответы детей: «Охле!».

Предполагаемые ответы детей: (спрятаться под деревом, под зонтом, в палатке, под крышу, убежать домой и т.д.

                                                                                 Дети выполняют задание в парах на геоконтах.

Ходьба на месте.

Ходьба с высоким поднимание бедра.

Ходьба.

Упражнение «Ножницы».

Полный присед.

Массаж ушных раковин.

Потягивание.

Прогибание в спине назад; наклон вперед.

Ходьба на месте.

        

Предполагаемые ответы детей.

Дети проверяют свои ответы с помощью изображений на картинке.

Дети делятся на 4 команды и собирают квадрат из частей  (игра «Прозрачный квадрат»).

Дети подводят итог выполнения задания.

                                                                                                                             

Ответы детей: 5 гномов.    

                                                                                               

Ответы детей: осталось 2 гнома.

Предполагаемые ответы детей:

(Да, обязательно, конечно).

Индивидуальная работа детей на геовизорах.

Дети произносят заклинание: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Заключительная часть.

В.: Ребята, мы сегодня прошли много испытаний в стране Математика.                      Какое из них было самым сложным для вас?                                                                                   Какое самым простым?                                                                                                  

Как вы думаете, что помогло выполнить все задания?                                                                  

В.: Малыш Гео и гномы говорят вам за это «Спасибо». Они решили подарить вам новую игру, где вас ждут новые, интересные задания и сложные задания.  А я предлагаю  всем вместе поиграть в нее сегодня вечером.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей:

(дружба, помощь товарищей, делали все вместе, очень хотелось освободить гномов и малыша Гео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе

Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».

Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе "Математический аукцион"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...