Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хохлова (Непомнящая) Ирина Владимировна

Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

           ННОД   по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»  

                                      (подготовительная  группа).

Тема: «Число 8. Цифра 8»

Программное  содержание:

Обучающие задачи:

        Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10

        Закрепить знания о составе чисел 7 и 8  из двух меньших.

        Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур животных по заданному образцу (Танграм).

        Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

        Закрепить представления об измерении длины и ширины (вспомнить такие единицы измерения длины, как шаг, пядь, локоть).

Развивающие задачи:

        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

        Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

        Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

        Приготовить конфеты с буквами, лото настроения.

        Приготовить необходимые куклы, избушку, «речку» (полотно с рыбками), плакат с нарисованными лебедями и Иванушкой

Методические приёмы:

        Успокаивающие упражнения перед занятием (логоритмическое упражнение «Кошкин дом»)

        Игровой (использование сюрпризных моментов).

        Наглядный (использование иллюстрации).

        Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

        Поощрение.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с игрой «Танграм» , карандаши

Ход :

Воспитатель: Ребята сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы. Что же это за сказка?

        Дети:  Это сказка " Гуси-ле6еди".

Воспитатель:  Вы правильно догадались! Начинаем путешествие .... Напомните, с чего начинается сказка.

Дети:  Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Три гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают. / Было 8 гусей./

Воспитатель. Да,  восемь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.

Задача 1

Пришла к фотографу семья.

        - Сфотографируйте нас, пожалуйста.

        - Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

        Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

        Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

        Сколько взрослых? (4)

        Сколько детей? (3)

Задача 2 У какой фигуры 4 угла?

Задача 3 : «Сколько  ушей у 2 мышей? У пяти журавлей?        

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца!? А дальше?

         Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Кстати сколько их было? Сколько белых, сколько серых? На котором по счёту сидел Иванушка?.  Скажите, а 7-й гусь каким был по цвету? Побежала их догонять.

        Воспитатель. И мы давайте последуем вместе с  девочкой. Что же было дальше? Встретила девочка ПЕЧКУ. А печка и говорит: «разложите пирожки на  лист по 7 и 8 разными способами, подскажу дорогу. (СОСТАВ ЧИСЛА)

Показала печка Машеньке дорогу.

 Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька отвечает: "Повадился злой червяк цифроед,  есть мои яблочки. Прогоните его. Дорисуйте на яблочках цифры, он и исчезнет (дети выполняют задание)

Воспитатель. Бежала девочка, бежала по лесу и видит ... А кого она встретила? Возьмите наборы геометрических фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу ( игра "Танграм". Дети на столах строят любое из животных).

 Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Машенька дальше и видит - речка.

" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"

" Скажу, только сначала измерьте мою длину и ширину. Да необычным способом." (Дети измеряют пядью, локтем шагами).

Посмотрите, какие интересные рыбки. .На какую цифру они похожи? Обводим пальчиком силуэт 8.

 Гимнастика для глаз  «Кот»

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт /закрыть по очереди оба глаза/

Кот играет в «Жмурки» /крепко зажмуриться/

-С кем играешь, Васенька?

-Мяу, с солнцем красненьким! /открыть оба глаза/

   Воспитатель. Молодцы!  И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги.

Воспитатель. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.

Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши.

Воспитатель. Увидела Машенька братца, подхватила его на руки и побежала ...

Дети... К дому.

Воспитатель. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки. И нашим детям конфет за старания. Дети выкладывают из конфет слово «Молодцы»

Воспитатель: «Какие вы у меня молодцы. Гляжу на  вас, и сердце радуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе

Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....

ННОД по ФЭМП в подготовительной группе

ННОД по ФЭМП " В поисках гномов" с использованием развивающих игр Воскобовича...

Конспект ННОД по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «С новосельем!»

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».

Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе "Математический аукцион"...

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...