Главные вкладки

    Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Хохлова Ирина Владимировна

    Открытое занятие в подготовительной группе "Математический аукцион"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp.docx37.21 КБ

    Предварительный просмотр:

            Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП

                                «Математический аукцион»

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    1 Закрепить знания детей о последовательности дней недели

    2 Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

    3 Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)

    4 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    5 Закреплять знания детей о составе числа  из двух меньших чисел

    Развивающие задачи :

    1 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

    2 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    2 Воспитывать интерес к математическим знаниям

    3 Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

    Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо.  Я его, конечно, прочитала и вам расскажу,  о чём оно. Но вот проблема. От кого оно не могу догадаться. В конце письма есть приписка : «Соедините  по порядку цифры,  и вы получите предмет, по которому сможете сразу меня узнать».

    Воспитатель. Берите карточки, карандаши, садитесь за столы и пробуйте.

    Дети соединяют по порядку цифры от 1 до 14 и получают изображение ключика.

    Воспитатель. Ну, кто догадался и может назвать имя нашего сказочного героя?  Почему?

    Точно! Именно Буратино отправил нам письмо. Читаем? «Ребята, я знаю, что скоро вы отправитесь в школу. А сегодня  предлагаю вам поиграть. Я проведу аукцион школьных принадлежностей. Хотите поучаствовать в нем?»

    Воспитатель. Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (Высказывания детей)

          Предлагаю самим заработать на покупки, но это будут не деньги, а фишки и для того, чтобы их заработать необходимо, использовать смекалку,  сообразительность и взаимовыручку. Согласны?

         Вы будете выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание я даю  две фишки, а вы их складываете в свои копилки.

    ЗАДАНИЕ 1.  Хитрые задачки

    1. В одном пенале 6 карандашей, а в другом 2 карандаша. Сколько всего кисточек в двух пеналах?
    2. В корзине было 10 мячей,  2 мяча вытащили из корзины. Сколько мячей осталось в корзине?
    3. На большой льдине 6 пингвинов, а на маленькой 2. Сколько всего пингвинов на большой льдине?
    4. Сколько концов у одной палки? А у двух палок?
    5. Петух на одной ноге весит 4 кг., а сколько он весит на двух ногах?

    По ходу  воспитатель вручает фишки за правильные ответы.

    ЗАДАНИЕ 2

    Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поработать парами. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

    Дети выбирают карточки с заданной фигурой (куб, пирамида, цилиндр, параллелограмм). На карточках задание: «Состав числа: «7», «8», «9», «10».

    После выполнения раздаются фишки.

    Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть.

     Дети выходят на ковёр, где по кругу разложены  карточки  (на одних нарисованы цифры, на других точки). Под считалочку ребята идут по кругу и останавливаются по сигналу. Каждый берёт карточку,  возле которой остановился.

    Воспитатель. Теперь вы у меня превратились в неделю. Вторник на месте? А четверг? Внимание . Я читаю стихотворение, а названный мною день недели выполняет движения.

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

    Каждый получает ещё по одной фишке

    ЗАДАНИЕ 3

    Воспитатель. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку. На доске

     http://festival.1september.ru/articles/588881/img2.jpg

    Воспитатель предлагает детям задачку в картинке.

     Яблоки в саду поспели.  Мы отведать их решили

      Пять румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их?

    Дети придумывают условие, задают вопрос и решают в тетрадях. Воспитатель высказывает свой вариант задачки (Яблоки в саду поспели.  Мы отведать их решили

      Пять румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их?)   Один ребёнок решает на доске (кто первый назовёт правильно соседей числа 5). Проверяют запись.

    Дети получают фишки.

          Воспитатель.  Ребята, я смотрю  в ваших копилках уже много фишеки можно начинать аукцион

    На аукционе вам можно выкупить вещи, необходимые для школы.

     1. Считаю аукцион  открытым. (Бью гонг). Вы называете лот, который желаете  купить.

    Лот – это товар.   Какой лот вы хотели бы купить?

             Ребята, чтобы купить данный  лот - товар необходимо выполнить задание и внести соответствующее количество фишек. Итак:

    Лот №2 ручка – 4 фишки.

    - Назовите число больше единицы на 2.

    Ручка – продано за 4 фишки.

    Лот №3 книги – 3 фишки.

    -Что лишнее: сентябрь, октябрь, январь, зима.

    Книги – продано – 3 фишки.

    Лот №4 пенал – 1 фишка.

    -Гусь стоит на одной ножке и весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если будет стоять на двух ножках?

    Пенал – продано за одну фишку.

    Лот №5 тетрадь – 1 фишка.

    Назовите пятый день недели.

    Продано за одну фишку.

    Лот №6 игрушечная машинка 2 фишки.

    Четыре братца живут под одной крышей.

    Продано за 2 фишки.

    Лот №7 набор цветных карандашей- 2 фишки.

    Какой день недели идет после четверга?

    Лот №8 точилка – 3 фишки.

    Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней отдыхал Коля у бабушки?

    Лот №9 кукла – 2 фишки.

    Бывает у коровы больше ног, чем у собаки?

    Лот №10 акварельные краски - 4 фишки.

    Бывает, что отец младше сына?

    Что может сказать число пять числу восемь.

     III Заключительная часть

      Все лоты проданы. Аукцион закрыт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе

    Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....

    ННОД по ФЭМП в подготовительной группе

    ННОД по ФЭМП " В поисках гномов" с использованием развивающих игр Воскобовича...

    Конспект ННОД по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «С новосельем!»

    Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....

    Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

    Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе

    Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

    Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».

    Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...