Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

К конспенте представлены интересные приемы использования блоков Дьенеша в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_okrytoe_zanyaie.docx761.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 с использованием блоков Дьенеша.

Воспитатель гр. «Дружная семейка»

Романенкова Н.Ю.

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Гуси - лебеди»

Составила: воспитатель Романенкова Н.Ю.

Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

Задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;

5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Материал: карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, дерево, печка, избушка, куклы 2 шт.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Ой, а кто это сидит и плачет? Это Маша из сказки "Гуси-лебеди"

- Что случилось, Машенька? (баба  Гуси- лебеди унесли брата)

- Поможем Маше  найти брата? (ответы детей)

- Чтобы найти братца нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша) .

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт) .

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу!

- Вот и приехали мы в лес!

_ Смотрите, яблонька стоит и плачет.

- Что случилось, яблонька? (у меня ветки тяжелые, сорвите яблоки).

- Ребята, давайте посчитаем сколько веток на яблоньке ( 1, 2, 3,  правильно3)

_ Ну что поможем, собираем яблоки, но не кто какое хочет, здесь для вас приготовлены задания (под яблонькой лежат карточки: красный маленький  круглый блок, большой желтый круглый блок и т.д.)

- Смотрите перед нами молочная река. кисельные берега, как же можно перейти через речку? (по мосту)

- А как же построить мост?

- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет) .

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета) .

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

- Вот и построили мы мост, переходим через речку.

Физкультминутка

Смотрите,  а кто это?  ( Стоит печка и плачет. Перед  печкой  на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Печка: Баба Яга закрыла меня на замок, а сама убежала, и теперь я не могу открыться, все пирожки сгорят

- давайте поможем печке открыть дверь?

Д/игра «Замочки»

- Чтобы помочь печке открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Что лежит на замках? (фигуры)

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя) .

- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у печки, не видела ли она братца? (дети спрашивают)

Печка: Да, видел. Его унесли гуси - лебеди, которые живут вот там .

- Вот избушка Бабы Яги, где она прячет Иванушку. Давайте попросим её, вернуть нам его (дети просят)

-Баба Яга украла Иванушку, чтобы он украсил её торт, но он  не смог он же еще маленький, поможем Иванушке  украсить торт? (за избушкой стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)

Для тех детей, которые быстро справились с заданием, предложить альбомные листы со схемами для блоков Дьенеша.

- Удалось нам спасти Иванушку? Что мы сделали для того, чтобы спасти его?

- Посмотрите, А вот и Машенька, веселая, радостная!

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти братца Иванушку!

_ Ребята, а что больше всего понравилось вам? (ответы детей)

- а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны.  

-Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Конспект занятия "Гуси- лебеди"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».

Цель:1.     Закрепить правильное произношение звуков  «А, У» и их артикуляции, характеристики.2.     Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...

Конспект занятия по аппликации "Лебедь"

Объемная аппликация из полосок бумаги...

Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".

Развитие связной речи детей  среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники...

Конспект занятия "Квест Гуси-Лебеди" для старшей группы

Цель: Развитие геометрической зоркости у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепить умение анализировать и сравнивать предметы по форме;- закрепить умение находить в ближайшем окружении пр...