Конспекты занятий для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспекты занятий для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много/, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра «найди в группе предмет той же формы!

Программное содержание. Образовательные задачи.

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и понятно на него отвечать;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одни, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- развивающие задачи;

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой маленький кубик. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребенка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребенка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введение сказочного героя Зайчика-Степашки.

- Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадку загадаю, а вы отгадаете кто же он?

В норке живет, морковку грызет

От лисы и от волка убегает ловко(кто это)

Ответы детей: (зайка)

-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

2.  Основная часть

Игра – задание «Разложить кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты грустишь?

-Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробочки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: (какие кубики по величине(большие и маленькие), какого цвета?)

Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую, а маленькие кубики в маленькую, давайте поможем зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький кубик(показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, это какая коробка?(большая)

- А это какая коробка?(маленькая)

- Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а меленький в маленькую коробку(дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубки по коробкам).

- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен и улыбается.

Физкультминутка:

Раз два три четыре пять. Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пиф-пиф-ой-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

  1. Игра-задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом)кружочки синего цвета)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?(круглые). А еще перед вами коробочки, что в них?(кружочки). Какого ни цвета?(синего) Сколько кружков?(много) А на тарелочке?(ни одного)

Сейчас вы возьмете по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?(по одному). А сколько осталось в коробочке?(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке было много, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков?(ни одного)

А у вас на тарелочке?(много). Ребята, посмотрите, а у зайки на тарелочке сколько кружков?(ни одного). Давайте каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружку.

- (имя ребенка), сколько ты будешь класть кружков?(один)

- (имя ребенка), а ты сколько?(один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько зайка собрал у вас кружков?(много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

«Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки: один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята, а вы знали какой скоро праздник? (новый год).

  1. Игры-хоровод:

Солнце зимнее встает, видит заинька идет.

–Ты куда это косой по снежку идешь босой?

На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь, я на елку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод вокруг елочки и говорят Зайке «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...