НОД ФЭМП "Буратино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ковальчук Ирина Владимировна

Данное занятие разработано по теме ориентирование в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: «Буратино в гостях у ребят» (Ориентирование в пространстве)

Цель: упражнять детей  в ориентировке в пространстве, на листе, на карточке.

Программные задачи:

 Образовательные: упражнять в  умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование, ориентирование по клеткам.

Развивающие: развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления и движения.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности

Словарная работа: слева, справа, вперёд, назад, вверх, вниз, названия геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Интеграция: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы к НОД.

Игрушка Буратино, карточки для игры «Что изменилось?», игра «Муха», карточка для игры «Помоги мальчику».

Раздаточный материал: карточки для слухового диктанта «Посади пассажиров в поезд», двухполосные карточки, геометрические фигуры – 5 квадратов синего цвета, 5 квадратов голубого цвета и красные круги.

Ход НОД.

1.Орг. момент. Дети заходят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:

 Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!

2.Дети садятся на стульчики в полукруг (перед магнитной  доской).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гость… Кто же это? Кто стучит деревянными каблучками и не слушается взрослых, у кого длинный нос?

Дети: Буратино.

Воспитатель:

- Стоял Буратино у развилки дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг он рукою свой  чуб почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа» - шалун вдруг закричал,

Где право, где лево – он точно узнал.

3.Воспитатель: Ребята, а где ваша правая рука (левая)? А давайте поиграем пальчиками и Буратино научим.

На левую ладонь поставьте указательный и средний пальчик, а теперь слушаем и выполняем: указательный вперёд, средний вправо, средний влево, указательный назад, влево, вправо… молодцы.

4. Дидактическое упражнение «Муха»

Наш Буратино очень рассеянный и невнимательный мальчуган и всегда ловит «мух»… А мы сейчас с вами покажем ему, какие внимательные мы, и мух ловить можно и правильно.

На магнитной доске полотно, расчерченное в клетку и магнит.

Ребёнок выходит к доске и двигает магнит по полотну по заданию воспитателя (влево одну клетку, вверх две, вправо три и так далее).

5.Буратино:

-Ах,  какие умненькие, ах какие благоразумненькие, а задачи мои сможете решить…

Воспитатель: Конечно…

 Буратино:

В группу зашла Маринка,        

А за ней - Иринка,

А потом Игнат.

Сколько всех ребят? (3)

 На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

6.Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Буратино:

-Вот две одинаковые картинки, а может разные, помогите, ребята, найдите и расскажите, что изменилось?

7. Игровое упражнение: «Помоги мальчику»

 На картинке надо найти место для кружки, используя термины вправо, влево, внизу, вверху и т. д.

8.Физминутка.

Целый день, целый день,                 Круговые вращения руками перед грудью

Крутиться скакалка,

Целый день, целый день,        Прыжки на двух ногах.

Буратино скачет.

Правой  - скок, левой – скок,        прыжки на одной (со сменой ноги)

Сразу обе ножки,        На двух ногах.

То назад, то вперёд        Вперёд, назад.

Скачут по дорожке.        На двух ногах.

Всё быстрей и быстрей,        Шагаем и вращаем руками перед грудью.

Крутиться скакалка

Выше всех, дольше всех,        Прыжки в высоту (2-3 раза)

Буратино скачет.

9. Рассаживаемся за столы…

Дидактическая игра « Посади пассажиров в поезд»

Буратино не сидит на месте. Он любит путешествовать… И сегодня мы отправимся с ним в путешествие на поезде.

Посчитайте, сколько окошек? (5)

Посадите в середину – девочку, справа  от неё мальчика.

Сколько окошек занято, а сколько деток ещё можно посадить…

10.Работа с карточками и геометрическими фигурами.

Задания по выбору воспитателя.

На верхнюю полоски -  3 красных квадрата, а на нижнюю - 2 синих.

Каких квадратов  больше и на сколько?… Один красный положите в правый угол, а под ним – синий, сколько теперь синих (красных),  сколько всего квадратов…

11. Итог.

Буратино рад за всех ребят.

А чем мы занимались, что повторяли?…Покажите правую руки, а левое колено, а правый нос…а бывает правый нос? Нос посередине и он один…

Спасибо всем за работу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....