Занятие по ФЭМП в старшей группе с элементами тетрализации "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рябцева Надежда Николаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Демонстрационный материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат для задания «Расставь знаки»; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.

Раздаточный материал: карточки для морских заданий , счётные палочки , цветные карандаши.

Роли играют заранее подготовленные дети старшей группы.

1.Организационный момент.

(сидя на стульчиках

полукругом)

Воспитатель:

- Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

( дети все вместе считают)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

( из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

2.Встреча с Царь- батюшкой

Царь: - Ой, пропал я пропал. Горе мне , горе!

--Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка .Всё царство обошли , нигде её нет. Нашли вот только это послание , а что в нём не разберу.

Воспитатель:

--Давайте посмотрим ,что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот , кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо решить задачи.

3.Решение логических задач

( решение логических задач; картинка разделена на 4 части , для каждой части одна задача)

--Ребята так кто же похитил Марьюшку?

( Дракон).

Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?

(Высказывания детей. Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.)

--Давайте все вместе позовём : Иванушка, Иванушка!

4.Встреча с Иванушкой

Иван:- Здравствуй Царь – батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?

( Да)

Царь: -Иванушка помоги , спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.

Иван: -Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

--Иванушка , а мы с ребятами тебе поможем .Наши ребята смелые , сообразительные, внимательные.

Иван: -С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель:

--Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех , кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

5.Встреча с Лесовиком

Лесовик: - Здравствуй добрый молодец!

Куда путь держишь?

Иван : -Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий , но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?

(да )

6.Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

--Первое задание: в лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур он состоит?

( круг, овал, прямоугольник. квадрат, треугольник)

«Расставь знаки»

--Второе задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растёт в лесу?

(деревья, грибы , цветы, ягоды)

--лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу , а чего меньше?

( расставить знаки «больше», «меньше», «ровно» )

«Построй зверей на зарядку»

--Третье задание : ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут у него в лесу?

(медведь, лиса , заяц, белка )

--Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята а как мы строимся на зарядку?

( по росту)

--Значит кто будет первый?(медведь)

--вторая (лиса)

--третья (белка)

--четвёртый (заяц)

7.Физкульминутка « Звериная зарядка»

-- Вот мы их и построили на зарядку.

Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.

8.Морские задания:

(за столом)

Воспитатель:

--Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые , а морские.

--Первое задание : «Поставь нужную цифру»

-Сколько ног у осьминога ? (7 ног)

-Сколько золотых рыбок вы видите?(3)

-Сколько лучей у морской звезды?(5)

Второе задание: «Построй корабль»

--Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море?(высказывания детей)

--Давайте построим корабль.

(образец- запомнить в течении 20 сек.и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)

--Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру )

-- Вот и пришли к логову Дракона.

9.Логово Дракона.

(сели на стульчики)

Дракон:- Зачем пожаловал Иван ?

Иван: - Здравствуй Дракон. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Дракон: - Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, если нет- навеки у меня останется.

10.Задание : «Дорисуй»

--Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру.

(самостоятельная деятельность детей,

проверка задания)

Дракон: - Ну что ж , я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Дракон уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам , что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь- батюшке. До свидания ребята!

--До свидания! (ширма закрывается)

11. Итог занятия.

Воспитатель:

--И нам ребята пора возвращаться домой.

-- Понравилась вам сказка ребята?

-- Какие задания были трудными?

--Какие задания были самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ментальной арифметики по теме: "Волшебные счеты".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Волшебные счёты» в старшей группе Цель: Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметикой. Задачи: Образоват...