НОД «Приключения на острове сокровищ» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД по математическому развитию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Приключения на острове сокровищ» для детей старшей группы
Образовательная область - «Познание» (математика)
Интеграция – «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
1. Развивать внимание, логику через игру «Собери карту».
2. Закреплять представления дошкольников о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) через отгадывание загадок.
3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10 в игре «Построим мост».
4. Развивать логическое и пространственное мышление, умение сосредоточиться, концентрироваться и распределять внимание через игру «Лабиринт».
5. Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах чисел первого десятка при решении примеров.
Материал: канат, геометрические фигуры большого размера, «дощечки» с цифрами от 1 до 10, листы с «Лабиринтом» на каждого ребенка, листы с примерами (на каждого ребенка), карандаши, для сюрпризного момента – шоколадки в виде золотых слитков.
ХОД:
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Вы любите приключения? Я – очень! Ко мне недавно попала в руки старинная карта острова сокровищ. Но, к сожалению, она такая старая, что рассыпалась на части. Собрать у меня не получилось. Поможете мне? И тогда мы вместе отправимся на поиск сокровищ. Во время нашего путешествия нам придется и решать примеры, и находить геометрические фигуры, и проходить лабиринт. Если вас не пугают трудности, то предлагаю вам собрать карту. Согласны?
Игра «Сложи пазл» (Дети складывают разорванную карту).
После того, как дети соберут пазл-карту, обсудить с ними, какие «препятствия» встретятся на пути (цветок, река, озеро, бегемоты, пещера) и куда надо идти (идти прямо, повернуть направо, налево).
Воспитатель - Ну, что отправляемся в путь. Закрыли глазки и представили, что мы плывем на корабле. И вот вдалеке появляется остров. Он все ближе, ближе. Открывайте глаза. Посмотрите – вот наш остров сокровищ. Слайд 1 (причал с мостом)
Воспитатель - Чтобы попасть в джунгли нам надо пройти вон по тому узкому мостику. Аккуратнее, не упадите в море! (дети проходят по канату, разложенному на полу)
Воспитатель - Вот мы и в джунглях (слайд 2 – цветок с лепестками из геометрических фигур). Посмотрите, какой необычный цветок растет на поляне. Какие странные у него лепестки!
Дети – У него лепестки из геометрических фигур.
Воспитатель – Этот цветок приготовил для вас загадки о геометрических фигурах.
Загадки о геометрических фигурах:
Три вершины тут видны, | Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? |
Он давно знакомый мой, | Чуть приплюснутый квадрат |
Он похожий на яйцо | Растянули мы квадрат |
По мере отгадывания загадок, предлагается детям (по одному) находить геометрические фигуры, разложенные на столе, и прикреплять их на доску.
Воспитатель - Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся дальше. ( дети проходят по канату, разложенному зигзагом).
Слайд 3 (речка)
Воспитатель - Вот мы и вышли к речке. Что же делать – моста-то нет! Как перебраться на другую сторону?
Дети – надо построить мост.
Воспитатель - Из чего можно сделать мост?
Дети – Мост можно простроить из камней, можно срубить дерево, из досок.
Воспитатель – Это замечательная идея, где - то я видела дощечки – из них мы и построим мост.
ИГРА «Построим мостик»:
Каждый ребенок берет по одной дощечке, на ней написана цифра. Дети должны выложить на ковре дощечки с цифрами по-порядку.
Воспитатель – Молодцы, мостик построили, но он очень узенький, нам по нему не пройти. Давайте теперь попробуем выложить дощечки в обратном порядке.
Дети выкладывают дощечки в обратном порядке и проходят по мостику.
Слайд 4 (речка с мостом)
Воспитатель - Молодцы, перебрались мы через речку. Идем дальше (дети проходят по канату).
Слайд 5 (озеро с рыбкой)
Воспитатель - Вот и добрались до озера. Ой, что это, посмотрите, бедная рыбка – она выпрыгнула из воды и оказалась на камнях. И теперь не может попасть домой. Поможем рыбке?
Игра «Лабиринт»:
Дети садятся за столы. Каждому ребенку выдается листок с лабиринтом. Нужно помочь рыбке попасть в озеро.
Воспитатель - Молодцы, ребята, рыбка рада, что снова оказалась дома. Слайд 6 (рыбка в воде) А нам надо идти дальше. Посмотрите, кто это там впереди? Слайд 7 (танцующие бегемоты) Бегемоты? Они приглашают нас потанцевать.
Музыкальная физминутка
Воспитатель - Вот так танцуя, мы и добрались до скалы. Посмотрите, в пещере стоит сундук.
Слайд 8 (сундук)
Воспитатель - К сожалению, он закрыт на замок. Ребята, а вы знаете, как открыть замок?
Дети – Надо подобрать цифры.
Воспитатель – правильно. Нам нужно подобрать код. А код зашифрован в примерах.
Дети садятся за столы, решают примеры на листочках.
2 + 2=
8 – 1=
4 + 5=
7 – 2=
Проверяется выполненная работа по слайду 9 (замок и ответы на примеры)
Воспитатель - Ура, у нас получилось. Мы открыли сундук с сокровищами! Давайте посмотрим, что в нем лежит…Слайд 10 (открытый сундук)
Раздаются «слитки золота» (шоколадки.)
Воспитатель - Ну, что, ребята. Вот и закончились наши приключения на острове сокровищ. Пора возвращаться домой. Закрываем глазки, вот мы снова на корабле и плывем в домой. Вам понравилось искать сокровища? (дети - да) А хотелось бы вам еще куда-нибудь отправиться? (дети – да) Тогда в следующий раз, как только я найду еще одну карту, я обязательно приду к вам. Договорились? Скажите, пожалуйста, были ли задания, которые вызвали у вас затруднения? (нет) А какие задания понравилось выполнять? (решать примеры, проходить лабиринт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/30/picture-892419-1714463579.jpg)
Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)
Аннотация игрыИгра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные ме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234306-1586024154.jpg)
Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________
Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212298-1580238265.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Математика на острове сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
НОД на тему "Математика на острове сокровищ" в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-513843-1444571480.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/17/picture-1018646-1708179850.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-990763-1544562057.jpg)
"Путешествие за сокровищами" для детей старшей группы
Цель:активизация лексических навыков по темам: «Семья», «Знакомство», «Счёт», «Цвета», «Домашние и дикие животные»....