конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гарина Светлана Леонидовна

конспект НОД по ФЭМП "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_babochka.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад» Ачинского района

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике «Бабочка».

Вторая младшая группа.

Программное содержание:

-развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: справа- слева, впереди- сзади, вверху – внизу,

-воспитывать умение различать правую и левую руки.

-закреплять умение детей различать и называть основные цвета;

-закреплять навыки работы с кистью, совершенствовать умение изображать округлые формы в сочетании с прямыми линиями и точками,

-знакомить с навыками декоративного рисования, развивать художественный и эстетический вкус;

-познакомить с нетрадиционным способом рисования – «монотипией»;

-поощрять творчество, самостоятельность,

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание прийти на помощь.

Оборудование: почтовая посылка, коробка «волшебный сундучок» с цветными бабочками и силуэтами бабочек вырезанных из бумаги и сложенных пополам, образец, кисти, гуашь трех цветов, подставки, салфетки, непроливайки.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, обследование предмета, показ, демонстрация способов рисования, продуктивная деятельность детей, совместный анализ детских работ.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Угадай какого цвета», рассматривание книжных иллюстраций с народной дымковской игрушкой.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали в посылке. (открывает коробку) Да тут красивый сундучок, но я не могу его открыть, потому что сундучок – волшебный. Он откроется, если вы отгадаете загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся — 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел    (Бабочка)

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно, ребята, бабочка. Вот и открыли мы наш сундучок. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Много бабочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они яркие, разноцветные. Какого цвета эта бабочка? А эта?

 (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, бабочки - очень красивые существа. Все лето они порхают с цветка на цветок, питаются сладким нектаром. Бабочка откладывает яйца на лист какого-нибудь растения и потом из этих яиц появляются личинки гусеницы.

Это детки бабочек. Ребята, у бабочек, как и у нас людей, есть семья: мама, папа, детки. Детки-гусеницы едят листья, растут и затем заматываются тонкими ниточками в кокон, а потом из этого кокона вылетает новая взрослая красивая бабочка. Давайте рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? (Крылья, тело, усики) У нее есть четыре крылышка: два верхних и два нижних. Они симметрично расположены. Правое крылышко похоже на левое, они одинаковые. Какие они, повторите (Одинаковые. Хоровые и индивидуальные ответы) И у нас ребята, тоже есть правая и левая рука, правая и левая нога. Наше тело тоже симметричное.

Воспитатель: На правой стороне у нас есть правая рука, нога, ухо, глаз. Покажите мне правую руку. Покажите мне правую ногу, правое ухо, правый глаз. А теперь покажите левое ухо, левый глаз, левую руку, левую ногу.

Наша правая рука похожа на левую руку, правая нога похожа на левую ногу, они тоже какие (одинаковые).

Проводится дидактическая игра «Вправо – влево посмотри, что увидел - назови.», Гимнастика для глаз.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на нашу бабочку (достает из коробки силуэт бабочки вырезанной из бумаги), она очень грустная, невеселая. Ей тоже хочется быть красивой. Давайте поможем ей и нарисуем красивые крылышки. Посмотрите, каким цветом украшены крылья бабочки? (Показывает образец. Ответы детей) Какой формы детали рисунка? (кружочки, линии, точки) Покажите пальчиком, как вы будете рисовать кружочки, линии. (дети в воздухе пальчиком обводят контур деталей и называют форму)

Воспитатель: Ребята, смотрите, бабочка раскрывает и закрывает крылышки как книжечка.

Посмотрите, как мы ее украсим, я буду рисовать только на правой стороне , а на левой стороне не надо рисовать, пусть она останется чистой.

Берем кисточку тремя пальчиками возле железного наконечника, макаем в красную краску и рисуем на правой стороне вверху кружочек и внизу такой же кружочек. Затем желтой краской рисуем прямые линии. Теперь набираем синюю краску и рисуем точки.  Закрываем бабочку, проглаживаем ее рукой, раскрываем и что же мы видим? На левой стороне отпечатался такой же рисунок, какой мы нарисовали на правой стороне. Крылышки стали одинаковыми. Какие стали крылышки? (ответы детей (Одинаковые))

Этот способ рисования называется «монотипия».

Воспитатель: Ребята, наша бабочка пока лежала в коробке, устала. Ей надо крылышки размять. Давайте поиграем с ней.

Физкультминутка  «Бабочка».

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. раскройте свою бабочку, найдите и покажите правое крылышко. (Если дети затрудняются, надо предложить им показать правую руку и сказать, где ваша правая рука, там и правое крылышко, напомнить, что они не должны рисовать на левой стороне). А теперь, ребята, помогите бабочке стать красивой.

(Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, вы помогли стать бабочкам красивыми и  яркими. Давайте отпустим их на цветочную полянку, а мы с вами полюбуемся на их красоту.

(Дети относят свои работы на цветочное панно и воспитатель вешает их на протянутые лески)

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает детям посмотреть и сказать какие бабочки получились очень красивые и разноцветными и от имени бабочек благодарит детей за помощь.

Составил воспитатель: Гарина С.Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...