Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике на тему

Батура Людмила Николаевна

КАк интересно провести занятие по ФЭМП? Можете взять себе в копилочку конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку»

 

Программное содержание:

  • закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;
  • продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма, цвет, размер;
  • выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее характерных признаков;
  • продолжить учить детей чередовать предметы;
  • продолжить учить классифицировать предметы и использовать в речи обобщающие слова;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за»;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.

Материал:

  • «ковер-самолет»;
  • «заплатки» (геометрические фигуры разных цветов и размеров);
  • кукла Красная Шапочка;
  • домик;
  • цветы разного цвета (розовый, голубой, красный, желтый, оранжевый);
  • вазы разного цвета и размера;
  • дидактическая игра «Продолжи ряд»;
  • демонстрационный, раздаточный материал;
  • мультимедийная установка.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы туда на волшебном «ковре-самолете».

(Разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

  1. Основная часть
  1. Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить «ковер».

(На подносе лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились.

Дети: Овал, круг, треугольник и т. д.

2.2 Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.

(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать в какую сказку мы летим?

Ой, посмотрите, это не просто прямоугольник, это письмо. Давайте

прочитаем.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, имя ее.

Дети: Красная Шапочка.

(Воспитатель достает куклу Красную Шапочку).

Воспитатель: Ребята, догадались, в какую сказку мы попали?

Дети: Да! Красная Шапочка.

Воспитатель: А давайте поможем Красной Шапочке добраться до домика бабушки. Но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Вы согласны?

Дети: Да.

2.3 Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья и т.д.

2.4 Воспитатель: Правильно. Один из основных признаков весны – это появление первых цветов. Ребята, а кто знает, как называются самые первые цветы?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно. Вот и у нас выросли весенние  цветы. Посмотрите, какой я букет собрала. (Показывает цветы разного цвета). Нам надо поставить их вазы.

Розовый цветок в самую верхнюю вазу.

Голубой цветок в самую широкую вазу.

Красный цветок в самую низкую вазу.

Желтый цветок в самую узкую вазу.

Оранжевый цветок в вазу в центре.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

2.5 А кто знает, кого в лесу боится Красная Шапочка?

Дети: Волка.

Воспитатель: А кто еще боится волка?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы зайцы. Физкультминутка.

Зайцы скачут

Скок-скок-скок.

На зеленый,  на лужок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк?

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках

Скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб согрелись лапки.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

2.6  Воспитатель: Ребята, нам заяц тоже оставил задание. Игра « Четвертый лишний». (Картинки демонстрируются на мультимедийной установке). 

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и довели Красную Шапочку до домика ее бабушки. А теперь она хочет поиграть с вами.

2.7 Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель сажает Красную Шапочку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа. Дети открывают глаза. Ребенок, кто находит Красную Шапочку, говорит где она сидит. В конце сажает Красную Шапочку к домику бабушки).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Красной Шапочке очень понравилось с вами идти к бабушке. А вам понравилось в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский садик. Мы обязательно еще раз полетим в сказку. А сейчас попрощаемся с Красной Шапочкой и полетели! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...