Конспект математического развлечения «Занимательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Адилова Дарья Николаевна

Математическое развлечение для детей подготовительной группы

«Занимательное путешествие»

Программное содержание:

- закреплять умения детей в порядковом счете;

- упражнять детей в умении производить арифметические действия;

- закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывать её;

- закреплять умения детей составлять изображения предметов из определенного количества палочек, преобразовывать фигуры путем переставления палочек по определенному заданию, упражнять в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частично мысленном решении задачи;

- развивать логическое мышление, воображение, умственные способности;

- воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: счетные палочки, мяч, картонные разноцветные геометрические фигуры, магнитная доска.

 

Ход развлечения.

Воспитатель. Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас в путешествие по стране «Занимательная математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели. Я думаю, вы любите математику. Поэтому это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чём же нам отправиться в путь?

Посмотрите, здесь на картине изображены цифры от 1до 9. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно соединить эти цифры по порядку, как они идут друг за другом фломастером. Даю подсказку – цифра 9 должна быть соединена с цифрой 1. (дети выполняют задание)

                                             .8

                            .7               .9

             .6                             .1                          .2

                        

                           .5               .4              .3

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в плавание.

Дети подходят к воспитателю около корабля.

Воспитатель. Вот мы и приплыли на первый остров «Счетные палочки». (Дети садятся за столы, на столах наборы счетных палочек). Жители этого острова любят играть со счетными палочками и загадывать с ними друг другу разные загадки. Вот и для нас они их то же приготовили.

           Посмотрите (выставляет на мольберт картинку с коровой из палочек). Постройте такую же корову у себя на столах. А теперь подумайте и переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону (дети выполняют задание за столами, потом один из детей рисует фломастером прямо на картинке правильное решение).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду начинать фразу и тот, на кого я укажу, должен правильно ее закончить:

«Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)»

«Если два больше одного, то один … (меньше двух)»

«Если брат старше сестры, то сестра … (младше брата)»

«Если речка шире ручья, то ручей … (уже речки)»

«Если рука короче ноги, то нога… (длиннее руки)»

«Если правая рука справа, то левая …(слева)»

А теперь отправимся дальше.

Воспитатель. Вот и остров. А это остров «Занимательных фигур». Я сейчас вам буду читать загадки, а вы должны отгадать, что это за фигура.

Загадка 1.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…( Квадрат)

Загадка 2.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить. Ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте. Скажите.

Только помнить вы должны6

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Загадка 3.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Загадка 4.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (Треугольник)

Воспитатель.А теперь эти фигуры хотят с вами, ребята, поиграть. Геометрические фигуры необходимо расположить по определенному правилу: каждая последующая фигура должна отличиться от предыдущей только по одному признаку. Давайте посмотрим, какие основные признаки имеет, например, вот эта фигура (показывает большой красный треугольник), форма (треугольник), величина (большой), цвет (красный). Если мы ее повесим первую (вешает фигуру на веревку), то какая фигура должна быть следующей? (большой красный круг, или большой зеленый треугольник, или большой красный квадрат и т.д.), то есть, нужно взять фигуру, отличающуюся только по одному признаку или цвету, или форме, или величине. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Давайте немного отдохнем. Выходите ко мне и вставайте в круг. Поиграем с вами в очень интересную игру. Я буду задавать вопросы, например, какое число больше 3 или сколько дней в неделе, и кидать мяч вам, ребята, а вы отвечать на вопросы.

Сколько времен года? Назовите их.

Как называется последний месяц в году?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели идет после вторника?

Какая цифра стоит в числовом ряде между  цифрой 7 и 9?

Какое время года идет после весны?

Воспитатель. Вот и следующий остров (дети садятся за столы). Это остров «Задач». Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете давать на них ответы. Постарайтесь не ошибаться.( можно пользоваться счетными палочками)

Задачи

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

3+2=5

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

7-3=4

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

5+3=8

Пять гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

5-2=3

Воспитатель. Ребята, на этом наше занимательное путешествие заканчивается, и на нашем корабле мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Вы были очень активными, умными и смелыми.

Хотели бы вы еще раз посетить страну «Занимательной математики»? Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение для детей подготовительной группы

«Занимательное путешествие»

Программное содержание:

- закреплять умения детей в порядковом счете;

- упражнять детей в умении производить арифметические действия;

- закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывать её;

- закреплять умения детей составлять изображения предметов из определенного количества палочек, преобразовывать фигуры путем переставления палочек по определенному заданию, упражнять в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частично мысленном решении задачи;

- развивать логическое мышление, воображение, умственные способности;

- воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: счетные палочки, мяч, картонные разноцветные геометрические фигуры, магнитная доска.

Ход развлечения.

Воспитатель. Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас в путешествие по стране «Занимательная математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели. Я думаю, вы любите математику. Поэтому это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чём же нам отправиться в путь?

Посмотрите, здесь на картине изображены цифры от 1до 9. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно соединить эти цифры по порядку, как они идут друг за другом фломастером. Даю подсказку – цифра 9 должна быть соединена с цифрой 1. (дети выполняют задание)

                                             .8

                            .7               .9

             .6                             .1                          .2

                         

                           .5               .4              .3

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в плавание.

Дети подходят к воспитателю около корабля.

Воспитатель. Вот мы и приплыли на первый остров «Счетные палочки». (Дети садятся за столы, на столах наборы счетных палочек). Жители этого острова любят играть со счетными палочками и загадывать с ними друг другу разные загадки. Вот и для нас они их то же приготовили.

           Посмотрите (выставляет на мольберт картинку с коровой из палочек). Постройте такую же корову у себя на столах. А теперь подумайте и переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону (дети выполняют задание за столами, потом один из детей рисует фломастером прямо на картинке правильное решение).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду начинать фразу и тот, на кого я укажу, должен правильно ее закончить:

«Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)»

«Если два больше одного, то один … (меньше двух)»

«Если брат старше сестры, то сестра … (младше брата)»

«Если речка шире ручья, то ручей … (уже речки)»

«Если рука короче ноги, то нога… (длиннее руки)»

«Если правая рука справа, то левая …(слева)»

А теперь отправимся дальше.

Воспитатель. Вот и остров. А это остров «Занимательных фигур». Я сейчас вам буду читать загадки, а вы должны отгадать, что это за фигура.

Загадка 1.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…( Квадрат)

Загадка 2.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить. Ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте. Скажите.

Только помнить вы должны6

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Загадка 3.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Загадка 4.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (Треугольник)

Воспитатель.А теперь эти фигуры хотят с вами, ребята, поиграть. Геометрические фигуры необходимо расположить по определенному правилу: каждая последующая фигура должна отличиться от предыдущей только по одному признаку. Давайте посмотрим, какие основные признаки имеет, например, вот эта фигура (показывает большой красный треугольник), форма (треугольник), величина (большой), цвет (красный). Если мы ее повесим первую (вешает фигуру на веревку), то какая фигура должна быть следующей? (большой красный круг, или большой зеленый треугольник, или большой красный квадрат и т.д.), то есть, нужно взять фигуру, отличающуюся только по одному признаку или цвету, или форме, или величине. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Давайте немного отдохнем. Выходите ко мне и вставайте в круг. Поиграем с вами в очень интересную игру. Я буду задавать вопросы, например, какое число больше 3 или сколько дней в неделе, и кидать мяч вам, ребята, а вы отвечать на вопросы.

Сколько времен года? Назовите их.

Как называется последний месяц в году?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели идет после вторника?

Какая цифра стоит в числовом ряде между  цифрой 7 и 9?

Какое время года идет после весны?

Воспитатель. Вот и следующий остров (дети садятся за столы). Это остров «Задач». Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете давать на них ответы. Постарайтесь не ошибаться.( можно пользоваться счетными палочками)

Задачи

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

3+2=5

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

7-3=4

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

5+3=8

Пять гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

5-2=3

Воспитатель. Ребята, на этом наше занимательное путешествие заканчивается, и на нашем корабле мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Вы были очень активными, умными и смелыми.

Хотели бы вы еще раз посетить страну «Занимательной математики»? Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...

Конспект интегрированного занятия "Занимательное путешествие в Африку"

Конспект  совместного занятия логопеда и воспитателя по теме "Занимательное путешествие в Африку"...

Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"

Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...

План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»

Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр

Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...

Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы

Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы...