«Математика – сказочный остров»
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему

Мегера Елена Анатольевна

Развитие смекалки, зрительную память, воображение.  Упражняться в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc481 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 39 «Пчелка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Математика – сказочный остров»

                                                                                   

                                                                                    Подготовила воспитатель

                                                                                                             Мегера Е.А.

                                       

                                             

                                                      2017г.

  Программное содержание

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять  условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

   и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши .

Структура занятия:

Организационный  момент: Игровая ситуация - путешествие в страну математики, чтение телеграммы .

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

   Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

  Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

 Ребята,сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие.

 В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность .»

Воспитатель:

 Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Дима будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё,  что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

                      ( звучит песенка о море)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Круглый »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

 2 Остров: «Фигура»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

        

2.Найди и покажи на рисунке  треугольники. Сколько их?

3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и  поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

  1. Каких цифр не хватает?

2

4

5

6

8

9

  1. Посчитай  устно: я число 2, прибавь ко мне 2, отними от полученного числа 1. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.      

(Дети делают плавательные движения руками.)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу  остров 5 «Внимание».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Лучик»

Воспитатель:

 Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpgC:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpgC:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpgC:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpg

( дети выполняют задание)

 Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

 Плывем дальше, впереди вижу остров 7 « Логическая задача»

 ( дети выполняют задания на развитие логики)

(Начертите на листе два круга:  зеленого и желтого цвета.

Так, чтобы они пересекались друг с другом).

     Возьмите три круга и положите их так, чтобы:

в зеленом круге было 2 круга, а в желтом 1;

в зеленом круге был 1 круг, а в желтом 2;

в зеленом круге 3, и в желтом 3;

в зеленом 2, и в желтом 2.

Ребята нам пора возвращаться домой. Капитан держим курс домой. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам?

На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже  очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.  

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. -     М.: Изд-во Эксмо,  2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо,  2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на сказочный остров" (конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Дидактическое обоснование:- Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией Шевченко С.Г., программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия...

Лепка" Сказочный остров"

Коллективная лепка: «Загадочный остров».Программное содержание.Продолжать учить детей выполнять работу вместе, договариваясь между собой о том, кто и какую работу будет выполнять. Совершен...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие на сказочный остров».

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Сказочный остров

Сказочный остров...