Занятие по ФЭМП средняя группа "Внутри , снаружи".
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Кочетова Юлия Алексеевна

         Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, упорядочивать предметы по размеру; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике средняя группа  «Внутри, снаружи».

         Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, упорядочивать предметы по размеру; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.

           Оборудование: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами. По 5 овалов разного цвета и размера, фишки.

                                 

                                    Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Д.з. :мотивировать детей  на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о признаках осени.

      Дети садятся на ковер.

-Какое сейчас время года? (Осень).

Что будет после осени? (Зима.)

-Как звери готовятся к зиме? (Делают запасы.)

После ответов детей предлагаю им представить , что они – белочки, которые днем делают запасы, а ночью ложатся спать.

 - Хотите стать белочками?

2. Игровая деятельность.

    Игра «Белочки».

- Где у белочки дом? (В дупле)

Воспитатель раскладывает на полу обручи 4 цветов , это дупла для белок.

- Чем похожи  (чем отличаются) дупла? (похожи формой и размером, а отличаются цветом).

 По сигналу «день» дети бегают по группе собирают грибы  и орехи, по сигналу «ночь» должны залезть в  «дупло», то есть встать внутрь обруча.

-Внутри какого дупла ты находишься?

-Кто находится внутри красного (зеленого) дупла?

-Кто находится снаружи дупла? (Воспитатель)

-Что находится снаружи дупла? (Столы, стулья и т.д.)

Игра проводится несколько раз.

 -Ребята, мы снова превратились в детей.

-Что находится внутри (снаружи) нашего д.сада?

 Дети должны ответить , используя обобщающие слова, например, внутри сада находится посуда, мебель, а снаружи- деревья, машины.

   Игра «Бабушкины запасы».

       Дети садятся за столы. Перед каждым лежат по 4 овала разного цвета и размера, на середине стола счетный материал .

       Воспитатель рассказывает, что не только звери делают запасы.

-У кого из вас бабушки или  мамы варят компоты и варенье, солят на зиму огурцы, капусту?

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и , показывая га овалы, говорит что это банки.

-Какую форму имеют банки ? (Форму овала,овальную)

-Чем отличаются банки? (Цветом и размером).

-Разложите банки от самой маленькой до самой большой. Овалы раскладываем слева на право.

-Сколько у вас банок? (Четыре).

   Воспитатель говорит что бабушке надо пять банок.

- Что для этого нужно сделать? (Добавить ещё одну банку).

   Воспитатель кладет на стол овалы одинакового размера (в нашем случае- зеленые). Дети должны взять по одному овалу и найти его место в ряду.

 

-В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.

  Дети отсчитывают от общего количества 5 фишек и кладут на желтый овал.

- В красную банку положите 3 огурца.

- В зелёную банку положите вот столько (4) огурцов.

-В самую маленькую банку положите 1 огурец.

-В синюю банку –вот столько (2) огурцов.

- Сколько огурцов находится внутри красной (зелёной) банки?

-Внутри какой банки лежат два огурца?

   Воспитатель показывает детям рисунок , на котором изображена банка, в которой находятся 2 яблока и 1 груша. Рядом с банкой лежат кочан капусты и морковь .У бабушки есть ещё одна банка.

-Что находится внутри банки? (2 яблока и 1 груша).

- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из яблок и груш? (компот)

-Что находится снаружи банки? (капуста и морковка).

Игра «Засолка капусты»  (активный отдых)

-Давайте  поможем бабушке засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.    (Дети стучат ребром ладони по столу.)

Мы капусту мнем, мнем.       (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Мы капусту сои, солим.         (Дети делают движения пальцами, будто        

                                                  посыпают солью).  

Мы морковку трем, трем.     (Дети делают движения, как будто трут на терке).

   Предлагаю попробовать капусту.

- Как на вкус? Не пересолили ?

Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.

-Что можно сделать, чтобы исправить положение?

  Выслушиваю ответы детей, после чего решаем нарубить ещё капусты и добавить её в уже готовую.

Игра проводится ещё один раз.

Бабушка благодарит детей за помощь.

3.Итог занятия.  

Дети собираются около воспитателя.

 -Во что сегодня играли?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

  Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке, потому что понимают значение слов «внутри» и «снаружи», а также умеют считать до пяти и знают, как эти числа записываются.                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Занятия по ФЭМП - средняя группа

Всё, что было заложено две тысячи лет назад по математике, все математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, актуальны во все времена....

Занятие по ФЭМП средняя группа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»...

Занятие по ФЭМП( средняя группа)

занятие по ФЭМП в средней группе с использованием презентации...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Март Занятие 2

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа, март занятие № 2....