Конспект математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

 

 

1.     Закреплять умение считать до 5, различать запись числа 5 и соотносить ее с пятью предметами;

2.     Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

3.     Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-5 с количеством

4.     Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

5.     Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект математика21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №261» г.о. Самара

ПЛАН-КОНСПЕКТ

совместной развивающей

образовательной деятельности.

Средняя группа

« Число 5 и цифра 5»

        

                                                                      Составитель: Кузнецова Т.А.  

Самара, 2017

Вид: занятие по формированию элементарных математических представлений.

Продолжительность: 20 минут.

Возраст: 4 - 5 лет.

Тема: Число 5 и цифра 5.

Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти.

Задачи:

Развивающие:

  1. Закреплять умение считать до 5, различать запись числа 5 и соотносить ее с пятью предметами;
  2. Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
  3. Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-5 с количеством
  4. Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
  5. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Дидактический материал:  

  • Конверт с письмом от Матроскина и Шарика;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 5 кругов («ватрушки»), 5 овалов («пирожки»), цифра 5, образец, демонстрирующий образование числа 5 (4+1);
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 5;
  • Шнурки для выкладывания цифр;

Ход совместной развивающей образовательной деятельности

Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Педагог предлагает  детям отгадать загадки и определить  по отгаданным предметам тему занятия.

   

Педагог предлагает помочь Матроскину и Шарику сделать заборчик для Мурки.

Дети отгадывают загадки,  определяют, что тема занятия число и цифра 5.

Дети отгадывают загадки, выделяя на интерактивной доске предмет – отгадку.

Сформировать мотивации к совместной развивающей образовательной деятельности.

II.Основной этап

  1. Актуализация знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний

Педагог предлагает детям посмотреть, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков?  Сколько ватрушек?

Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек.

Воспитанники отвечают на вопросы, что пирожков 5, ватрушек тоже 5, что их одинаково или поровну

Сформированность ориентации в совместной образовательной деятельности.

2.Формулирование  цели занятия

 Педагог сообщает, что сегодня детям предстоит узнать цифру 5.

Дети принимают участие в формулировании цели занятия, делая вывод о том, что новые знания они получат, изучая цифру и число 5.

Сформированность  ориентации в совместной развивающей образовательной деятельности.

3.Формирование новых знаний

Воспитатель предлагает поиграть в игру, на что похожа цифра пять?

Покажите Шарику, как можно выложить цифру 5 шнурком.

Дети делают предположения.

Дети тренируются в воздухе писать цифру 5. 

Дети выкладывают цифру 5 шнурком.

Совершенствование пространственной ориентации.

4.Закрепление новых знаний в знакомой (типовой) ситуации

Игра с мячом «Назови последующие число». Воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь число. Дети должны поймать мяч и бросить его назад, сказав число следующие за названным.

Дети ловят мяч, называя последующее число.

Закрепление счета .

5.Динамическая пауза

Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть — на место сесть опять.

Потянулись.

Прогнули спинки, руки на поясе.

Хлопки в ладоши.

Движения головой.
Руки в стороны.

Махи руками.

Присели.

Снятие физического напряжения. Развитие общей моторики.

6.Закрепление знаний в изменённой ситуации

Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор для загона. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети отвечают, что нужны доски.

Пять.

Воспитанники делают вывод, что нужно измерить доски.

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

III.Рефлексивно – оценочный этап

Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков?

Какое задание показалось трудным? Какими вы были?

Научились пользоваться меркой, считать до 5, познакомились с цифрой 5.

Дружными, умными, помогали друг другу и т.д

Подведение итога занятия с оценкой деятельности дошкольников.

Развитие сотрудничества, способности к согласованному взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»

Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти  в  прямом и обратном.        2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....

Конспект «Математика в движении»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с.Лесное....

Конспект математика

КОНСПЕКТ НОД по математики«Спасём лебедей» подготовительная к школе группа...

Конспект: “Математик поездда сәяхәт”

Данный материал предназначен для формирования математических представлений в старшей группе...

Конспект: «Математика һәм сөйләм теле үстерү шөгыльләреннән катнаш эшчәнлек” зурлар төркеме

Максатлар:Балаларның гади математик күзаллауларын формалаштыру.10 га кадәр санау.Саннарың күршесен дөрес атау күнекмәләрен ныгыту.Балаларның логик фикерләрен үстерү.Нокталар белән рәсем ясау күнегүләр...

Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “

Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “ Зурлар төркемендә математик күзаллауларын формалаштыру буенча белем бирү эшчәнлеге. Максат: информацион ...