«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Панина Нина Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_podg_gr.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №135»

муниципального образования города Братска

 665730, Иркутская область, г. Братск, ул. Зверева 10, Телефон, факс (3953) 33-21-07

Занятие

«Путешествие в страну математики»

                       Подготовили:

                 воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 135»

                                         Светлолобова С. Л. 1 кв. категория

Панина Н. А. 1 кв. категория

г. Братск

2016 г.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Программное содержание: развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам; закрепить представления о весе предметов и способах его измерения; развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать развивать на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в совместной работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. Формировать интерес к учебной деятельности.                                        

 Словарная работа: отрезок, условная мерка, круг, треугольник, квадрат, время, часы, задача, условие, решение, ответ. 

Наглядный материал: 12 цветных ленточек, карта с заданиями, письмо, 7 конвертов с заданиями, фигуры с разрезными фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник), кастрюлька, крупа, кружка для условной мерки, ленточки, разной длины и 2 одной длины, условная мерка, 3 иллюстрации с часами, примеры для кроссворда, кроссворд, иллюстрация Белоснежки и 7 гномов, 2 иллюстрации для составления задач, белые листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, коробочка для сюрприза,

Оборудование: магнитная доска, магниты, стульчики (полукругом по количеству детей), 4 стола.

Организация детей: подгруппа детей. свободно располагается в группе, в зависимости от задания, в графическом диктанте дети сидят за столами по 4 человека, на задании «Белоснежка и 7 гномов – дети сидят полукругом у доски.

Предварительная работа: подготовка письма королевы математики, подготовка заданий, изготовление карты,

Ход:

Воспитатель:

- ребята к нам сегодня пришло в группу письмо (воспитатель и дети рассматривают конверт), я предлагаю вам его прочитать.

(педагог читает письмо)

«Дорогие ребята!

Пишет вам королева математика. Вы уже совсем взрослые и  скоро пойдете в школу. Поэтому я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам отправиться в путешествие по математике. Отправляю вам карту со знаками, где оставлены задания. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. Удачи!

Королева Математика»

Воспитатель с детьми рассматривает карту и решают выполнить задания, предварительно найдя их на карте.

Воспитатель: давайте посмотрим на карте, где нам найти 1 задание (дети смотрят, находят задание)

Задание 1: «Сложи фигуры»

Воспитатель:

-ребята, нам надо сложить из частей фигуру. Тут три фигуры.  Предлагаю разделиться на 3 команды, мы их поделим по цвету ленточек на запястье у вас.

(дети разбиваются на команды и выполняют задания)

В конце работы все вместе проверяют выполненное задание.

Воспитатель: давайте посмотрим на карте, где расположено следующее задание (дети смотрят на карту)

Задание 2: «Меры»

- в этом задании вам надо выполнить 2 задания, для этого надо разделиться на 2 команды:

- в первом задании вам надо подобрать бантик для девочки, используя известные способы.

- во втором задании надо помочь насыпать в 2 кастрюльки одинаковое количество крупы, используя известный способ. Условной мерки отмеряют ленточки и крупу)

(дети с помощью

В конце работы все проверяют выполненное задание.

Воспитатель: пора посмотреть где находится следующее задание (дети смотрят по карте и находят следующее задание)

Задание 3: «Определи время»

 - нам надо определить время, которое изображено на картинке. (дети рассматривают картинки смотрят на часы и определяют который час)

Задание 4: «Решение кроссворда»

- в этом задании нам требуется решить примеры и, вписать полученную букву, а в конце прочесть слово, которое получилось.

(дети разбиваются на группы и решают примеры, вписывая букву в нужное место, затем все вместе читают полученное слово)

Задание 5: «Белоснежка и семь гномов»

- ребята, нам предлагается иллюстрация, к ним предлагается ответить на вопросы.

(дети рассматривают иллюстрацию, ка которой изображены гномы в разных цветных колпачках, детям предлагается ответить,

Который по счету гном в красном колпаке?

Сколько гномов всего?

В каком колпаке гном между 5 и 7?

В каком колпаке гном перед 2 гномом?

В каком колпаке последний гном?

В каком колпаке гном после 4?

Задание 6: «Составь задачу»

- нам предлагается иллюстрация, надо составить задачу и решить её.

Здесь 3 иллюстрации, по 1 на каждую команду.

(дети делятся на команды и составляют задачу, исходя из данной иллюстрации)

Задание 7: «Графический диктант»

- ребята для следующего задания нам надо сесть за столы, и выполнить графический диктант. Я буду говорить какую фигуру где следует расположить на листе.

(дети слушают установку, и располагают фигуры, ориентируясь на листе бумаги сверху внизу, слева, справа)

Задание 8: «Сюрприз»

Письмо:

«Дорогие мои будущие первоклассники! Вы успешно выполнили все мои задания.

Надеюсь вы смело будете покорять новые вершины и получать знания. Успехов вам!                А это медали за выполненные задания.»

Воспитатель раздает медали и спрашивает детей:

- ребята какое задание вам показалось самым сложным?

- какое показалось простым?

Воспитатель предлагает дежурным помочь убрать весь материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...