Конспект Нод по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с ОНР "Соберем цветок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ОНР
«Соберем цветок»
Выполнила воспитатель:
Лапова Ю.С.
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №31»
Сосново
2017г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ОНР (2 и 3 уровней)
«Соберем цветок»
Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти (прямой и обратный счёт);
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
*закрепить навык прямого счета в пределах 10;
*закрепить навык обратного счета в пределах 10;
*закрепить умение сравнивать два множества, определяя большее и меньшее;
*закрепить навык уравнения двух множеств способом «прибавления»;
*закрепить навык соотнесения количества предметов и числовое выражение;
*упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;
*закрепить умение называть времена года, дни недели по порядку, начиная с любого заданного.
* закреплять умение ориентироваться на листке в клетку и в пространстве;
Коррекционно-воспитательные:
*воспитывать положительное отношение к образовательному процессу;
*воспитывать способность к терпению по отношению друг к другу;
*воспитывать аккуратность, стремление довести начатое до конца;
Коррекционно-развивающие:
*Развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие.
*Развивать речь;
*Продолжить формировать умение работать самостоятельно и в группе.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: простые и цветные карандаши, чистые листочки формата А4 и в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно с счетным материалом; набор предметов для ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: предварительно изучить с детьми произведение В.Катаева «Цветик-Семицветик»; состав числа в пределах 10; работа с дидактическими математическими играми.
Методический приемы:
*игровой- использование игровых ситуаций, сюрпризных моментов;
*Наглядный- использование иллюстративного материала;
*Словесный- напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
*Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные. Давайте покажем всем, какое у нас хорошее настроение:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать мы будем не одни. А вот кто отправиться с нами в путешествие, вы догадаетесь, прослушав стишок:
-Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели.
Дети: Это Женя из сказки «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Да, ребята! Это именно она. С Женей приключилась неприятная история- волшебница Математика заколдовала ее, и отправила в свою страну, и покинуть ее Женя сможет лишь тогда, когда добудет семь разноцветных лепестков и соберет цветик-семицветик. А достать их можно выполнив несколько заданий! Но у Жени очень плохо с математикой и без нашей помощи ей не обойтись. Ну что, поможем ей, заодно и ее научим считать!
Воспитатель: Отправляемся!
Вот и первая задачка
- Порядковый счет до 10.
- Обратный счет от 10.
- Счет через 1 до 10.
- Обратный счет через 1 от 10.
- Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
- Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
- Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
- Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
- Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. И получаете первый лепесток(желтый).
Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?
Дети: 10.
Воспитатель: Найдите такую же цифру.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?
Дети: 4.
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).
Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.
В: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Вот вам второй лепесток- красный.
В: А теперь ,хочу я посмотреть как вы задачи решаете.
Воспитатель:
- Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-игрушки
Кот спал в это время на крыше.
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитайте, сколько мышей
Съели оставленный сыр (5).
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Мы решили все задачи, и заработали синий лепесток.
В: Ох и устала я от этих задач! Давайте разомнемся вместе.
Физкультминутка:
Зрительная гимнастика.
Раз налево, два направо,
Три наверх, четыре вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир,
Взгляд направим ближе дальше,
Тренируем мышцу глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедимся мы сейчас.
А теперь и тело разомнем:
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
А на шесть тихонько сесть.
В: Мы добудем следующий лепесток, если поможете сделать план дома волшебницы(составление схемы на листочках).
- В правом верхнем углу стоит кровать.
- В левом нижнем углу стоит шкаф.
- В центре – стоит стол.
- В левом верхнем углу стоит телевизор.
- В правом нижнем углу – диван.
- Над столом висит лампочка (люстра).
- Около телевизора стоит кресло.
В: Молодцы! Очень вы отлично справились, вот вам зеленый лепесток.
В: Ну а дальше, будет еще сложнее…Слушайте. Вам нужно закончить предложения:
- Если стол выше стула, то стул…
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…
- Если 2>1, то 1…
- Если брат старше сестры, то сестра…
- Если левая рука слева, то правая …
- Если лента длиннее шнура, то шнурок…
В: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, держите оранжевый лепесток.
В. задает следующее задание:
- Назовите, какое сегодня число и день недели.
- Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
- Сколько выходных в неделе? Назовите их.
- Какие они по счету?
- Какой по счету идет месяц?
В: У меня для вас ещё задание. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
- Зима, весна, четверг, лето, осень.
- Октябрь, вечер, ночь, утро.
- 1,2, круг, 4, 5.
- Треугольник, круг, квадрат, арбуз.
В: Молодцы, справились с заданием! Держите последний – голубой лепесток. Дети собирают цветок из лепестков.
Воспитатель: В, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
В: Что же у вас получилось?
Д: Цветок.
Дети дарят рисунки волшебнице.
В: Спасибо вам ребята, помогли и выручили Женю!
3.Заключение (рефлексия):
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по стране Математике. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Женя вас благодарит за помощь и дарит вам смайлики.
Справка
Настоящая справка дана воспитателю подготовительной группы Лаповой Юлии Сергеевне в том, что она проводила открытую образовательную деятельность по «Формированию элементарных математических представлений» на тему во время проведения «Дня открытых дверей ДОУ» для педагогов Приозерского района, педагогов ДОУ и родителей.
Заведующий ДОУ №31______________________________Сивцева Ю.И.
Анализ занятия.
1.Общая характеристика.
Открытая групповая совместная образовательная деятельность по «Формированию элементарных математических представлений» на тему «Соберем лепестки» проводилась в подготовительной группе дошкольников.
Тема занятия соответствует этапу воспитательной работы.
2. Содержательно-целевой аспект занятия.
Определены образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи занятия. Поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют теме.При постановке целей занятия и его планировании были учтены возрастные и характерологические особенности детей.
Занятие выстроено из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.
Занятие началось с организационного момента, где установлен положительный эмоциональный фон.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволяло сохранить положительный эмоциональный настрой в течении всего занятия.
Занятие было выстроено логически правильно. Разделы занятия взаимосвязаны и выдержаны в общем потоке. Материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
3.Процессуально-деятельностный аспект.
Методы и приемы соответствуют задачам каждой структурной части и отмечались многообразием: наглядные, практические, словесные и игровые.
На занятии имелось необходимое оборудование, соответствующее гигиеническим требованиям.
Применялись различные виды наглядности, что привлекало внимание и удерживало его на необходимом уровне.
Речь воспитателя четкая, интонационно выразительная, доступная и понятная детям.
4.Результативно-оценочный аспект.
Поставленные задачи реализованы в полном объеме. Воспитателем выработан свой стиль и система работы. На занятии представлено оптимальное чередование различных видов работы, сочетание индивидуальной работы и подгрупповой.
Эмоциональное поведение педагога на занятии способствовало усвоению основных знаний и умений. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса к занятию.
На протяжении всей деятельности дети были активны, проявляли интерес. На занятии отмечался положительный психологический климат. Дошкольники чувствовали себя раскрепощенно, раскованно; самостоятельно выступали в контакт с педагогом, со сверстниками; отмечались моменты взаимовыручки при выполнении заданий. Дети работали слаженно и коллективно. Каждый из дошкольников получил положительную оценку своей деятельности.
Заведующий ДОУ №31_________________________________Сивцева Ю.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Чудо дерево»
Цель данного занятия это развитие логического мышления у дошкольников....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"
Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Математика в сказке"
Данный конспект занятия ориентирован для показа родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлен...