Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Яковлева Нина Ивановна

Конспект по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №6 компенсирующей направленности.

Тема: Путешествие в страну Математики

                                  Программные задачи.

Образовательные:

1.Закреплять умение работать с палочками.

2.Повторить последовательность дней недели.

3.Закреплять состав числа 5 из двух меньших чисел.

4.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество с цифрой.

1.Развивать логическое мышление, речь, память.

2.Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

3.Развитие общей и мелкой моторики, правильного речевого дыхания.

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельности.

Материал: надутый гелевый шар, письмо, палочки, карточки, цифры, мяч, геометрические фигуры.

                                                  Ход занятия.

Помощник воспитателя выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают дети, собираю всех около себя в круг. Дети, посмотрите у нас в группе появился необычный шар. Воспитатель обращает внимание, что к шарику привязано письмо.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же это за письмо. Здесь что-то написано. К нам обращается Королева страны «Математики»

«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну Математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу. Умным и находчивым всё по плечу. Королева страны Математика.»

Воспитатель: Дети, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадём, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)

А чтобы узнать, на чём мы отправимся, нужно выполнить первое задание.

«Соединить цифры по порядку»Что у вас получилось?( корабль).Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль, нужно купить билет. На билете назвать соседей чисел.

Воспитатель: Все с заданием справились, теперь мы можем отправиться в путешествие.

Воспитатель: Мы отправились в дорогу

                        Путь нелёгкий предстоит

                        Смелее ребята, полный вперёд.

Мы добрались до страны Математики. Это улица цифр.

Задание на состав числа 5.

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке,

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек.( 5)

 

Сколько маленьких утят плавать

И нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Как – то ночью под кусточком

Грибы выросли опять,

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет? ( ровно5)

Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата,

А сколько всего сосчитайте ребята?

Королева хвалит детей за смекалку.

Воспитатель: Дети, Королева Математики хочет с вами поиграть.

Игра  « Цифры потерялись»

Раздать цифры и предложить встать цифрам по порядку. Предложить посчитаться в обратном порядке.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Поплывём с тобой скорей (имитируем движения)

Кролем, брасом

Кто быстрей!

Выйдем мы на бережок (маршируем на месте)

Солнышку подставим бок (наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)

Правый, левый, живот, спину

Получаем витамины.

Солнце, воздух и вода (поднять руки вверх, две руки над головой, волнообразные движения руками)

Наши верные друзья.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наше путешествие. Дети, жители страны Математики просят вас построить им новые домики из восьми треугольников. Дети выполняют задание.

Жителям страны Математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А ещё жители Математики интересуются, знаете ли вы дни недели?

Игра с мячом» Назови день недели»

Какой первый день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой будет завтра день недели»

Какой пятый день недели?

Какие выходные дни недели?

Какой день недели после среды?

Сколько дней в недели?

Каким днём неделя заканчивается?

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

Закройте глазки,

1,2,3,4,5

В нашей группе мы опять.

Дети, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...