Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    "Развлечение по математике"

    Чабанова Мария Петровна

    Данный конспект был составлен для проведения открытого занятия в средней группе. Итоговое занятие по ФЭМП.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_matematike.docx80.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект математического развлечения в средней группе

    Тема: «Мы играем, мы считаем!»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Образовательные задачи:

    • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
    • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
    • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

    Развивающие задачи:

    • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
    • Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
    • Воспитывать интерес к математике;
    • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
    • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Методы и приемы:

    • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
    • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
    • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
    • Практические — действия с дидактическим материалом.

    Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

    Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, мп3 композиции для выхода детей, бабы Яги, царицы Математики, веселая музыка для конкурсов, для выхода из зала.

    Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

    Предварительная работа:

    • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же» и т.д;
    • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
    • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
    • Д/и «Укрась платочек»

    Ход:

    Организационно-мотивационная часть

    (Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

    Ведущая: Ребята! Поздоровайтесь с гостями! Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

    Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

    Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

    Создание настроя на занятие

    Внимание! Внимание!
    Дорогие зрители,
    Чудеса сейчас придут,
    Интересно будет тут!
    Я на вас погляжу,
    Да и сказку расскажу!
    Вы на ус всё намотайте,
    Сказку рассказать мне помогайте!
    Не грусти, улыбнись!
    Сказка дарит нам сюрприз!

    Ведущая: Молодцы, ребята, садитесь!

    Деятельностная часть

    ( под музыку входит Баба Яга)

    Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

    Ведущая: Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

    (Нет)

    Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

    Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

    ( Дети поочередно загадывают загадки)

    http://dykpppiqt5t4i.cloudfront.net/_900947.JPG

    (Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

    Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

    Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы неправильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

    Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

    Баба Яга: С удовольствием!

    Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

    (музыкальное сопровождение)

    Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

    -Баба Яга!

    Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

    Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

    (Ответы детей)

    Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

    — Сколько пальцев на правой руке?

    — Сколько глаз у пешеходного светофора?

    — Сколько носов у двух собак?

    — Сколько хвостов у двух котов?

    (Ответы детей)

    Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

    Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

    Физминутка

    Раз — мы встали, распрямились.

    Два — согнулись, наклонились.

    Три — руками три хлопка.

    А четыре — под бока.

    Пять — руками помахать.

    Очень любим мы считать!

    Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

    (Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

    Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

    ( Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

    Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

    (Ответы детей)

    Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)

    Вышел зайчик погулять (два пальца вверх)

    Что нам делать, как нам быть? (руки в стороны)

    Нужно заиньку ловить! (Хлопки)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Снова будем мы считать!

    Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

    (Оглядывается вокруг)

    (Ответы детей)

    Царица Математики: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

    Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

    (Ответы детей)

    Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

    (музыкальное сопровождение)

    Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

    Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

    Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя сюрприз!

    «Картина в подарок» (Приложение № 3)

    На середину зала выносится мольберт на магнитах, рядом на столе разложены вырезанные из яркой бумаги: береза, дуб, гриб, тучка, солнце, птичка.

    Итак, ребята, внимание! Мы для Царицы математики сейчас сделаем картину под названием «Лето в лесу», готовы? Ну, начнем: Яна, поставь березу в правый нижний угол, Маша, помести ель в левом нижнем углу, Василиса, сделай, чтобы солнце оказалось в правом левом углу, Вика помести тучку в левый верхний угол, Саша прикрепи листик дерева в нижнем правом углу, Вова прикрепи гриб слева  внизу. В центре в нижней части картины Соня прикрепи ежа.

    Ведущая: Ну как, Царица Математика, тебе понравилась картина?

    Царица Математики: Благодарю за подарок, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

    (Царица Математики вручает детям угощение)

    Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

    До свидания! До встречи!

    (Под музыку уходит Царица Математики)

    Рефлексивно-оценочная часть

    Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

    (Ответы детей)

    Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

    (Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

    Приложение №1

    Игра « Будь внимателен»

    Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

    Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

    Приложение № 2

    Игра «Найди предмет такой же формы»

    Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

    Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

    Приложение № 3

    «Картина в подарок»

    Цель: Продолжать формировать у детей навык ориентирования на листе бумаги, закрепление понятий «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в центре».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по математике "Теремок"в старшей группе

    Развлечение по математике с детьми старшего дошкольного возраста по сказке "Теремок", на закрепление знаний по ФЭМП....

    Развлечение по математике"Встреча с клоунами"

    В развлечении "Встреча с клоунами", воспитатель закрепляет знания дошкольников по математике...

    Развлечение по математике во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

    Развлечение для детей 2младшей группы направлено на  формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине,развитие у детей внимания, мыслительных операций,комбинаторики,продол...

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА МАРС»

                КОНСПЕКТ         РАЗВЛЕЧЕНИЯ   ПО  МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА М...

    Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".

    Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....