Главные вкладки

    Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Лютенко Валентина Викторовна

    Цель:

    1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

    2.     Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

     

    Дидактический материал:

    Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (стол, тарелки, чашечки, кукла, чайник), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись  «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я.  Шаинского); силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон».

    Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см).

    Ход занятия.

     

    I часть

    - Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

    _ А на чем мы с вами поедем отгадайте загадку:

    Я стучу, стучу, стучу,

    Далеко тебя качу!

    А над речкой, на мосту

    Просигналю всем «Ту-ту!»

    На вокзал тебя привез.

    Знаешь кто я?  (паровоз)

    - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

    - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

    Молодцы!

    - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

    - Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

    - Воспитатель: А какие они?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: Сколько маленьких?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А больших?

    Дети: Одна.

    - Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Столовая». Что это у нас здесь?

    Дети: Посуда.

    Воспитатель: Сколько тарелок?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

    Дети: Кукла.

    Воспитатель: А сколько кукол?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: Какие вы молодцы!

     

    Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей)

    II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».

    - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

    Дети: Поезд.

    Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

    Дети: Нет колес.

    Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

    Дети: Круги и квадраты.

    Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

    Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

    Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

    Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

    Дети: Квадратной.

     - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

    III Итог

    - Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 17 "Рождественский"

    Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе

    «Путешествие на паровозе»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Абрамова Н.Д.

    2017 год

    Цель:

    1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.
    2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

    Дидактический материал:

    Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (стол, тарелки, чашечки, кукла, чайник), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись  «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я.  Шаинского); силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон».

    Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см).

    Ход занятия.

    I часть

    - Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

    _ А на чем мы с вами поедем отгадайте загадку:

    Я стучу, стучу, стучу,

    Далеко тебя качу!

    А над речкой, на мосту

    Просигналю всем «Ту-ту!»

    На вокзал тебя привез.

    Знаешь кто я?  (паровоз)

    - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

    - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

    Молодцы!

    - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

    - Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

    - Воспитатель: А какие они?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: Сколько маленьких?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А больших?

    Дети: Одна.

    - Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Столовая». Что это у нас здесь?

    Дети: Посуда.

    Воспитатель: Сколько тарелок?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

    Дети: Кукла.

    Воспитатель: А сколько кукол?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: Какие вы молодцы!

    Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей)

    II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».

    - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

    Дети: Поезд.

    Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

    Дети: Нет колес.

    Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

    Дети: Круги и квадраты.

    Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

    Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

    Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

    Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

    Дети: Квадратной.

     - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

    III Итог

    - Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

    «В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

    Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

    Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...