Конспект НОД познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Куркова Анна Александровна

НОД по ФЭМП по второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektfemp_attestatsiya.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми второй младшей группы

                                                   Тема: «В гости к мишкам»

(с ипользованием здоровьесберегающих технологий)

Образовательные задачи:

   -Закрепить знания о количестве предметов – «один – много».

   -Закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», «какой?», «какого цвета?»

   -Закрепить знания о размерах предметов по величине – «большой – маленький»

   -Закрепить знания о круге. Побуждать включать движения рук в процесс закрепления формы.

   -Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, призма -«крыша»)

   -Формировать понятие о части суток

    -Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения.

Развивающие:

     -Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций.

     -Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

     -Развивать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий.

      Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей к взаимодействию в игре.

       -Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Активизация словаря:

«Один», «много, «круг», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «утро», «кубик», «крыша».

Предварительная работа:

Игры со строительным материалом: Построение домиков и паровоза из строительного материала. Заучивание стихотворения.

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением солнышка, 2 медвежонка – большой и маленький.

Раздаточный материал:

На подносе косички с бантиками на солнышко для каждого ребенка.

Оборудование:

Мольберт с магнитной доской для солнышка, строительный материал – кубики, кирпичики, призма (крыша).

Ход занятия:

     Работа с демонстрационным материалом:

- Ребята, наступило утро. Вы все пришли в детский сад, у всех хорошее настроение. Давайте сегодня отправимся в гости. Только почему – то нашего солнышка не видно, оно загрустило.(открывает завесу на мольберте). Как же мы пойдем в гости без солнышка. Что же делать? (Ответы детей)

- Ребята, давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)

- Ребята, какое солнышко? (Круглое)

- А еще? (желтое)

- Нет, солнышко почему-то опять не улыбается.

- А давайте мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).

 Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Прикрепите косички к солнышку.

Дети прикрепляют косички на ватман. – Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.

(сделать солнышку улыбку). –Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята! » - говорит солнышко.

- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

Подвижная игра «Цыплята и наседка».
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.).

За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей.

«Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки.

Цыплята выходят из «до-мика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке)

Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки.

Выпрямляются и вновь приседают.

После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик».

Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.

 Пальчиковая игра: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены

Воспитатель вносит в зал тучку – дождик (мягкую игрушку) .

 Дидактическая игра: "Домики для медвежат"

На полу сидят два медвежонка.

- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот какой? (Большой, маленький).

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, а мишки у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.

Воспитатель. У большого мишки какой по размеру будет домик?

Дети. – Большой.

Воспитатель. – А у маленького мишки?

Дети. – Маленький.

Воспитатель. – Из чего мы будем строить домики?

Дети. – Из кубиков и крыши.

Воспитатель. – Давайте строить домики!

- Какие красивые домики мы построили.

Катя для какого мишки ты построила дом? ( для большого).

Значит, у тебя какой дом? (Большой).

Нравятся вам домики, мишутки? Да, очень нравятся.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята! Нам пора возвращаться. Вы все молодцы! Вы правильно построили домики для мишек. Для большого мишки какой дом? (большой), а для маленького? (маленький)

- А что еще мы сегодня делали?  (Подарили косички солнышку)

- Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте соберем кубики на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.2.     Продолжать учить р...

Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...