Развитие сенсорных способностей НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Леонтьева Марина Сергеевна

 Программное содержание:

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки ( цвет, длина, форма, количество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-_derevo_okonchatelnoe.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие сенсорных способностей.

 Программное содержание:

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки ( цвет, длина, форма, количество).

Материал к занятию: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кьюизенера, геометрические фигуры разного цвета и размера, обручи разного цвета, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход занятия.

1. Дети сидят на стульчиках. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших ворот чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

2. Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Снимаю с ветки один из мешочков. Чего - то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. Высыпаю палочки Кьюизинера.

1)- Что это? (палочки)

-Сколько их? (много)

-Какие палочки? (цветные?)

 Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Какого цвета у тебя, (имя) палочка?

-Положите палочку в кучку.

2)- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя,( имя) одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

-(имя), какого цвета твои палочки? ( обе синие) Положите палочки назад.

3)-Где длинные палочки? А короткие?

- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

- Какого цвета длинная палочка у (имя)?  А короткая палочка?

- А у (имя) желтая палочка короткая, а синяя длинная.

Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть на чудо - дереве.

3. Давайте снимем ещё один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? (Жёлтый)

Потрогайте мешочек, что там может быть?

-Геометрические фигуры.

-Какого цвета фигуры? (красные, желтые, зеленые)

1) Разложите геометрические фигуры в обручи по цвету.

-Какие фигуры лежат в красном обруче? (жёлтом, зелёном)

2) Разложите фигуры в коробочки. В первую – треугольники, во вторую квадраты, в третью- кружочки.

3) Составьте из этих фигур узор в полосе.

4. Давайте снимем следующий мешочек

Заглядываю в него.

-Кто там мяукает? Кошка! Достаю маску кота. Одеваю на одного из детей.

- (имя) у нас будет котиком, а вы мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» напротив мышек.

- «Мышки в норках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут. Ах! Как много мышек тут!

Тише мыши кот идет, он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки , громко мяукает.

- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мыши пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мыши пляшут.

-  «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

- Сколько тут мышек и сколько норок? А котов?

- Мышек и норок много, а котик один. Ставьте стульчики назад и садитесь.

5. А я еще сниму мешочек с чудо – дерева.  С каким бантиком? (с зеленым).

- Ой кто это? Собачка!

Это собачка Тяпа. Она почему -  то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки.  Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

- А мы ,ребятки, можем помочь Тяпе  собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот , (имя) тебе разбитая тарелочка, собери ее. Дети складывают тарелочки. Спрашиваю у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

6. Итог.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Мастер-класс для воспитанников группы раннего развития на тему "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс"

Основным и главным видом деятельности в жизни ребенка является игра. В группе раннего развития  для формирования представлений и фруктах и овощах , для сенсорного развития детей нужны были яркие ...

Проект по развитию сенсорных способностей детей от 1.6м до 2 лет «Сенсорная коробочка»

В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительна...

Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.

Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...