Развитие сенсорных способностей НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Леонтьева Марина Сергеевна

 Программное содержание:

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки ( цвет, длина, форма, количество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-_derevo_okonchatelnoe.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие сенсорных способностей.

 Программное содержание:

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки ( цвет, длина, форма, количество).

Материал к занятию: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кьюизенера, геометрические фигуры разного цвета и размера, обручи разного цвета, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход занятия.

1. Дети сидят на стульчиках. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших ворот чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

2. Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Снимаю с ветки один из мешочков. Чего - то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. Высыпаю палочки Кьюизинера.

1)- Что это? (палочки)

-Сколько их? (много)

-Какие палочки? (цветные?)

 Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Какого цвета у тебя, (имя) палочка?

-Положите палочку в кучку.

2)- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя,( имя) одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

-(имя), какого цвета твои палочки? ( обе синие) Положите палочки назад.

3)-Где длинные палочки? А короткие?

- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

- Какого цвета длинная палочка у (имя)?  А короткая палочка?

- А у (имя) желтая палочка короткая, а синяя длинная.

Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть на чудо - дереве.

3. Давайте снимем ещё один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? (Жёлтый)

Потрогайте мешочек, что там может быть?

-Геометрические фигуры.

-Какого цвета фигуры? (красные, желтые, зеленые)

1) Разложите геометрические фигуры в обручи по цвету.

-Какие фигуры лежат в красном обруче? (жёлтом, зелёном)

2) Разложите фигуры в коробочки. В первую – треугольники, во вторую квадраты, в третью- кружочки.

3) Составьте из этих фигур узор в полосе.

4. Давайте снимем следующий мешочек

Заглядываю в него.

-Кто там мяукает? Кошка! Достаю маску кота. Одеваю на одного из детей.

- (имя) у нас будет котиком, а вы мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» напротив мышек.

- «Мышки в норках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут. Ах! Как много мышек тут!

Тише мыши кот идет, он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки , громко мяукает.

- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мыши пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мыши пляшут.

-  «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

- Сколько тут мышек и сколько норок? А котов?

- Мышек и норок много, а котик один. Ставьте стульчики назад и садитесь.

5. А я еще сниму мешочек с чудо – дерева.  С каким бантиком? (с зеленым).

- Ой кто это? Собачка!

Это собачка Тяпа. Она почему -  то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки.  Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

- А мы ,ребятки, можем помочь Тяпе  собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот , (имя) тебе разбитая тарелочка, собери ее. Дети складывают тарелочки. Спрашиваю у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

6. Итог.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста

Новорождённый появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему ещё только предстоит о...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Мастер-класс для воспитанников группы раннего развития на тему "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс"

Основным и главным видом деятельности в жизни ребенка является игра. В группе раннего развития  для формирования представлений и фруктах и овощах , для сенсорного развития детей нужны были яркие ...

Проект по развитию сенсорных способностей детей от 1.6м до 2 лет «Сенсорная коробочка»

В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительна...

Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.

Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...