КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ирина Вячеславовна Шарова

ТЕМА: «ДОРОГА К СНЕГОВИКУ»

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Информационно-коммуникационная технология;

Игровая технология;

Личностно-ориентированная технология.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_femp_4-5_let_sharovoy_i.v.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ДЕТЬМИ 4-5 лет

ТЕМА: «ДОРОГА К СНЕГОВИКУ»

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Информационно-коммуникационная технология;

Игровая технология;

Личностно-ориентированная технология.

Подготовила: Воспитатель

высшей квалификационной категории

Шарова Ирина Вячеславовна

Санкт-Петербург

Декабрь 2017

ЦЕЛЬ: соотносить цифры с количеством, упражнять в порядковом счете до 4, в нахождении и названии геометрических фигур.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 ОО «Познавательное развитие»

1. Закреплять умения детей  дифференцировать геометрические фигуры (круг, квадрат треугольник, прямоугольник).

2. Закреплять представления об основных цветах (красный, синий,  жёлтый, зелёный).

3. Совершенствовать счет до 4.

4. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

5. Продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;

6. Закрепить умение различать левую и правую руки.

7. Развивать наглядно – образное мышление.

ОО «Социально-коммуникативное» 

1.Формировать навыки общения со взрослым и сверстниками в процессе игры.

2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.

3. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

ОО «Речевое развитие» 

1. Развивать познавательную  речевую активность.

2. Развивать речевое общение детей, со взрослыми и сверстниками;

3. Стимулировать применение полных предложений.

ОО «Физическое развитие»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Информационно-коммуникационная технология;

Игровая технология;

Личностно - ориентированная технология.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассказывание математических сказок «Геометрические фигуры».

Чтение стихотворений «Веселый счет» С.Я. Маршак.

Чтение и загадывание загадок.

Разучивание рече-двигательное  стихотворение – «Приветствие».

Повторение  цифр 1,2,3,4.

Порядковый счет до 4.

Презентация «Веселые фигурки», «Зима со снеговиком».

Р/И: «Геометрическое лото»,  «Форма, цвет величина», «Математические пазлы - цифры» «Математический круг», Геометрическая мозаика «Поезд».

        

ОБОРУДОВАНИЕ: 

1. Билеты каждому ребёнку с изображением геометрических фигур.

2. Карточки с цифрами от 1 до 4.

3. Карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов.

4. Дидактический материал (шишки, квадратики с морковками, основа с тарелками)

5. Рисунок с зашифрованными геометрическими фигурами.

6. Магнитное панно.

6. Музыкальное оборудование, аудиозапись «Колеса у автобуса крутятся»; «Вперед четыре шага».

7. Игрушки: белочка, ежик, снеговик.

8. Декорации елочка, снежинки, домик.

9. Реквизиты - конверт с письмом; мешочек с подарками.

Ход НОД:

1.Ограниционный момент.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Воспитатель:

Сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, который нес письмо в наш детский садик. И это письмо оказывается для нас «Для ребят, средней группы № 2». Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо от снеговика

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Снеговик, здесь в лесу мне очень скучно и не с кем поиграть,  повеселиться. Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Добраться до леса вы сможете  на автобусе, если разгадаете мою карту, а дальше вас встретят мои друзья, которые помогут вам найти мой дом. До свидания ребята, до встречи».

Воспитатель:

Ребята, поедем в гости к Снеговику? А на чем мы сможем туда добраться? (на автобусе).

Правильно, на автобусе. А чтобы поехать на автобусе, нам нужно,

разгадать зашифрованную карту. Подойдите, пожалуйста, к столу и

посмотрите, какие геометрические фигуры изображены на карте. За

правильный ответ вы получаете билетик.

(Выясняем, какая геометрическая фигура зашифрована, выбирай

билетик с нужной геометрической  формой, ребенок выбирает

нужный билетик и называет цвет). 

Теперь занимаем места в автобусе. Мы отправляемся в гости к Снеговику.

(«Едем на автобусе».  Импровизация движений.) Вот мы и приехали. А теперь положите свои билетики на стол, они нам еще пригодятся, когда мы поедем обратно в детский сад.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, белочка. Сейчас мы у нее спросим дорогу.

Здравствуй, белочка! Скажи, где живет Снеговик?

Белочка говорит, что подскажет дорогу, если мы ей поможем. Поможем белочке?  У белочки есть корзинка. Давайте посмотрим, что в ней (достаем шишки). Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, шишки. Белочка говорит, что не умеет считать, поможем посчитать, сколько здесь шишек? (Дети называют цифры).

Белочка предлагает поиграть в игру «Найди себе пару» и приготовила карточки с цифрами и предметами.

Воспитатель:  раздает карточки.

У одних детей цифры от 1 до 4, у других – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару (к цифре 1- 1 предмет и т.д.).

Какие вы молодцы! Быстрые  и ловкие! Белочка говорит вам спасибо за помощь. До свидания, белочка. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а я еще кого-то заметила. Послушайте загадку.

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. 

Детей отвечают  правильно (Ежик).

Воспитатель: Здравствуйте  ежик, почему вы такой грустный?  Я ждал гостей, а угощения мои рассыпались.

Воспитатель:

Давайте поможем нашему ежику,  разложить яблочки  по тарелочкам. Проходите за столы.

Воспитатель: ребята, положите слева яблочко на тарелочку.

Воспитатель: «Сколько яблочек?»

Дети отвечают:1.

Воспитатель: Справа рядом положите в столбик два яблочка.

Воспитатель: «Сколько яблочек во втором столбике?». Покажите цифру.

Дети показывают цифру 2.

Воспитатель: теперь слева постройте столбик из трех яблочек. Сколько яблочек нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру три.

Воспитатель: что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2?

Дети отвечают: на 1.

Воспитатель: ребята положите по одному  яблочку в каждый столбик. Сколько яблочек получилось в одном столбике 3 и в другом 4. 

Воспитатель: что больше: 3 или43? На сколько 3 больше 1?

Дети отвечают: на 1.

Воспитатель: поставьте цифры по порядку от 1 до 4.

Воспитатель: Какие  Вы  молодцы ребята, внимательные и заботливые, но нам пора идти дальше. До свидания ежик.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Снеговика. А теперь произнесем волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

В сказку дверь откроет в миг,

Наш волшебный снеговик.

Появляется  Снеговик. Здравствуйте ребята, вижу, что письмо мое вы получили и пришли ко мне в гости, и грусть моя улетела. Мне хочется петь и танцевать.

Воспитатель: Снеговик мы тоже любим танцевать. «Танец со Снеговиком». Снеговик: Спасибо ребята, развеселили вы меня. А я приготовил вам мешочек с подарками, откроете его, когда вернетесь в детский сад. Спасибо ребята.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. До свидания, Снеговик, до новых встреч.        

Берем билетики и возвращаемся на автобусе в детский сад.

Рефлексия:

Понравилось вам наше путешествие?

Ребята, а к кому в гости мы ездили?

Кто нам встретился на пути к Снеговику?

Что было самым сложным для вас ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте откроем мешочек с подарками от Снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект по формированию математических представлений

В конспекте изложен материал для знакомства детей старшей группы с числом 10....

План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"

Конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"...

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"

Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...

Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми 6-7 лет. «Скоро в школу мы пойдем».

 закрепить знание детей числового ряда от 1 до 15;  совершенствовать навыки прямого и обратного счета;  закрепить умение последовательно определять и называть времена года, дни недели;  соверше...