Конспект по математике2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Становова Елена Валерьевна

математика для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.12_-_vtoroy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе                          «Путешествие по волшебной стране».

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи: 
 - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности                

(слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
-  продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.
-  развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.  

 - закреплять знания о весенних месяцах, о последовательности дней недели.
 - воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: мяч,фланелеграф, картинки сказочных жителей, письмо, кукла Буратино, карточки с цифрами, кассы цифр, карандаши, карточки «Найди лишнюю», картинки домика с цифрами.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 20.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, встретила  почтальона  и он передал для вас письмо от Буратино. Давайте прочитаем, что он пишет: 
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но я заблудился и не могу к вам выбраться. И мне нужна ваша помощь. Чтобы меня найти, вы должны выполнить задания»
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (ответы). Тогда давайте скорее отправимся в наше путешествие в «Волшебную страну»! Но для этого нам надо отгадать загадку, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать:  - Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках  (Ковёр-самолёт)
(дети усаживаются на «ковёр-самолёт»)

 Воспитатель: Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я буду задавать вам задачки.
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
2. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
5. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Воспитатель: Молодцы, все разгадали, а мы как раз приземляемся в Волшебную страну. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. Посмотрите, у нас на пути оказался сказочный домик и его жители. 
Давайте внимательно посмотрим 
-Что в центре? (Домик)
-А справа от домика вы кого видите?(утенка)
-А, в левом нижнем углу кто спрятался?(заяц)
-кто находится в левом верхнем углу? (медвежонок)
-А где находятся волк и заяц? (в правом нижнем углу)
-А над ними вы кого видите? (комар)
-Что вы видите под домиком? (гусеница)
-Из каких фигур она состоит? (круги)
-Сколько кругов? (6) Покажите цифру 6. 
-Сколько всего жителей вы видите? Покажите цифру 7! 
Воспитатель: Молодцы! С этим препятствием вы справились.
Теперь можно продолжить наше путешествие .Но чтобы перейти к следующему испытанию, вы должны найти свой номер домика. Каждому из вас я дам цифру, а вы найдите домик с таким же номером. (На столах рисунки домиков с номерами. Дети находят нужный и садятся.) 
А теперь назовите соседей числа вашего домика.
Молодцы! Но, прежде чем приступить к следующему заданию давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Пять маленьких горошин

Заперты в стручке (переплетя, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесное ей уже.(выпрямляем большие пальцы)

Но вот растет вторая,

И третья, а потом

Четвертая, пятая…(выпрямляем пальцы поочередно)

Сказал стручок: «Бом»! (хлопаем)

Задание: «Найди лишнюю». 
Воспитатель: Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одного из них заколдовали злые волшебники и он стал не таким как остальные. Найдите скорее его! Это нужно сделать за 1 минуту. (У каждого ребенка на столе рисунок, за одну минуту дети должны найти лишнюю и обвести ее цветным карандашом.)
Что это за фигура? Чем она отличается от остальных? Которая по счёту лишняя фигура? Молодцы, все справились с этим заданием!

А теперь давайте отдохнем.
Физминутка:
Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.


Чтобы перейти к следующему заданию, давайте вспомним что такое задача?
Из каких частей она состоит? (дети составляют задачи по зрительным опорам на настенном панно.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями! Смотрите, а кто это там? Буратино! Вот мы и отыскали его, задания все выполнили правильно, я думаю пора нам и в сад возвращаться. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и полетели обратно в детский сад.


Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Как вы думаете, а Буратино чему-нибудь научился? Молодцы! Скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...