Сценарий НОД на тему «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гергиленко Надия Абдулбариевна

Сценарий НОД

на тему «Путешествие в страну математики».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konspekta_po_matematike.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

на тему «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей:

  «Познавательное развитие»,

  «Социально-коммуникативное развитие»,

  «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие» - закрепить знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задания на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры геометрические. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; различать правую и левую сторону. Упражнять в умении детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак: «+» или «-» . Уметь составлять предметы из геометрических фигур. Восполнять умение логически мыслить, интерес к образовательной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, договариваться друг с другом. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать, уметь спокойно отстаивать свое мнение.

«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур. Уметь работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, транспорта, растений, домов и т.д. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: ватман, нарезанные геометрические фигуры, цветные карандаши, клеенки, клей, счетные палочки, иллюстрация с изображением гномика и водителя машины, сюжетные картинки, листы бумаги и простые графитные карандаши.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1) Двигательная

2) Игровая

3) Познавательно-исследовательская

4) Коммуникативная

5) Изобразительная

6) Элементарный бытовой труд

Физминутка

Игровые ситуации

Решение проблемных ситуаций

Вопросы, ситуативные разговоры

Аппликация

Дежурство

Логика образовательной деятельности

-Ребята, посмотрите сколько много гостей пришли к нам в гости.

-Вам письмо (приносит письмо сотрудница детского сада).

-Спасибо. Какой интересный конверт. Это письмо от Царицы Математики. Сейчас я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Скоро вы пойдете в школу, и я хочу проверить, любите ли вы математику, умеете ли вы выполнять математические задания. А чтобы я это узнала, нужно попасть в мою страну и выполнить мои задания. Если вы согласны и не боитесь трудностей, тогда добро пожаловать в мою страну».

-Вы согласны, ребята?

-Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. А назад мы сможем вернуться, если мы выполним все задания. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

1.

Прохождение пароля: Дети выстраиваются колонкой и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1) Сколько ушей у двух кошек? (4)

2) Сколько дней в неделе? (7)

3) Сколько глаз у светофора? (3)

4) Сколько пальцев на одной руке? (5)

5) Сколько солнышек на небе? (1)

6) Сколько лап у двух собак? (8)

7) Сколько пальцев на двух руках? (10)

8) Сколько в неделе выходных дней? (2)

9) Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10) Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

11) Сколько рабочих дней в неделе? (5)

12) Сколько лап у рыб? (0; плавники)

13) Сколько в году времен года? (4)

14) Какое число я загадала, если оно больше 5, но меньше 7? (6)

-Молодцы, вы прошли проверку и мы попали в математическую страну.

Первое задание, мы сейчас спасатели и строители, восстановим город из геометрических фигур. А что находится в городе? Правильно – деревья, дома, люди, животные, птицы, транспорт.

2.

Задание: «Построй город из геометрических фигур».

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, животных, птиц.

-Молодцы, ребята, вы восстановили сказочный город, помогли жителям. Но у нас впереди еще много дел.

3.

Игровое задание со счетными палочками. Строим геометрические фигуры.

1) Построить фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (      )

2) Построить фигуру, у которой 4 стороны все равны (     )

3) Построить фигуру, у которой 2 стороны длинные, а две стороны короткие (      

4) Построить фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (        )

5) Построить фигуру из трех палочек. Что получилось? (         )

6) Приставь к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Что за фигура? (         )

7) И еще две палочки. Что получилось? (трапеция)

-Молодцы,вы прекрасно справились с заданиями.А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный.

Физминутка.«Будь внимательнее».

(1 хлопок-дети шагают,2 хлопка-прыгают, 3 хлопка-пружинка).

4.

-А нас ждет новое задание, проходите, садитесь на ковер.

Дети садятся на ковер. Листок с заданием на доске.

Игровое упражнение. «Кто что видит?»

Дети отвечают на вопросы, ориентируясь на изображение.

-Что увидит гномик на дороге справа от себя?

-Что он увидит слева?

-С какой стороны у него будет домик?

-Что водитель грузовика увидит справа от себя?

-Что он увидит слева?

-С какой стороны от него будет домик?

-Сколько яблок на той яблоне,которая находится дальше от дороги?

Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. И вот осталось последнее задание, если мы и с ним справимся, то нам Царица Математика разрешит вернуться домой.

Дети садятся за столы, перед ними листки бумаги с карандашами.

5.

Задание.«Составить и решить задачу по картинке»

Воспитатель показывает красочные картинки, а дети составляют и решают задачи, решение записывают на листе бумаги(4 задачи на «+», «-»).

Молодцы, вы со всеми заданиями справились.

Мы возвращаемся домой в детский сад.

-Ребята,сложные задания были?

Заходит сотрудник детсого сада и приносит письмо от Царицы Математики.Воспитатель читает:

«Дорогие друзья! Спасибо вам за то, что вы любите математику. Вы прекрасно справились с заданиями. Желаю я вам хорошо учиться в школе и всегда дружите со мной. Посылаю для вас конфеты, приятного чаепития.»

-Спасибо, Царица Математика. Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас мы с вами отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...