Занятие "Поход в цирк. Порядковый счет от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx376.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Поход в цирк. Порядковый счет до 10»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.   Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: Картинки цирковых животных, схемы с геометрическими фигурами, мяч.

Раздаточный материал: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, счётные палочки, знаки больше, меньше, равно.

Содержание организационной деятельности:

Организационный момент: Ребята, отгадайте загадку:

Все глядят на середину 
В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул 
Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица 
Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали... 
Вы, конечно, там бывали. 
(Цирк).

-Ребята, а вы хотите сходить со мной в цирк? Только цирк этот будет необычный. Я знаю вы очень любите цирковых зверей. Но в этот раз они будут давать вам задания, которые вы должны выполнить. Как вы думаете мы справимся? Итак, в путь. Но сначала скажите мне как встречают цирковых артистов? А на чём мы поедем в цирк? (на автобусе).

-Вот мы и приехали в цирк. Занимайте свои места. Представление начинается. На арене первый цирковой артист. Отгадайте кто это.

Этот лев не царь зверей:
Обитатель он морей.
Морда с пышными усами,
С очень умными глазами.
Весь искрится мокрый мех,
А ныряет лучше всех.
Может этот лев нырнуть
Стометровку в глубину.
В ластах лев - аквалангист,
В цирке он жонглёр - артист.
Мяч подбрасывает ловко:
Вот что значит тренировка. (морской лев).

Встречайте. (аплодисменты).

-Он для вас приготовил задание с мячом. (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос).

Игра: «Назови скорее»:

-Какой сегодня день недели?

-Какое время года?

-Сколько частей в сутках? Назовите их.

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько будет три плюс два?

-Какой день недели наступит после воскресенья?

-Какой день недели по счёту пятый?

-Сколько лап у собаки?

-Если сосна выше берёзы, то берёза … сосны.

Колобок по форме какой? А бегемот?

-Сколько ног у насекомых? А у паука? У кого больше?

-Молодцы, справились с заданием. Встречаем следующего артиста. Отгадайте, кто это:

Рассмешит всех без обмана

Мастер в построенье рож        

Уморителен, но всё ж,

Сей циркач на нас похож!

Кто же это? (обезьяна).

       Встречайте.

Так, как обезьянка очень весёлая, она приготовила для вас весёлые задачи:

В снег упал Антошка

А за ним Иринка

А за ней Серёжка

А за ним Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? Какой по счёту упала на снег Иринка? Кто упал следом за Серёжкой? Кто упал последним?

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Рядом с лисой- зайка косой.

Следом за ними- ёж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? Какая игрушка стоит на пятом месте? На котором по счёту месте стоит мишка? Какая игрушка на третьем месте?

Маша уже прожила 4 весны, 4 лета, 4 осени, 4 зимы. А Гриша всего 4 года. Кто из детей старше?

На каком дереве сидит ворона во время дождя?

-Молодцы и с этим заданием справились. Угадайте кто следующий артист?

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон).

Встречайте.

 Слон большой и сильный, может поднять любое толстое бревно. А вы не такие сильные как он, то слон предлагает вам игры со счётными палочками, а ещё хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры.

Положите 9 палочек, уберите одну, уберите ещё одну. Посчитайте. Покажите цифрой, сколько у вас получилось.

От палочек, которые остались уберите ещё три. Посчитайте. Покажите цифрой сколько получилось.

Постройте из палочек треугольник и покажите цифрой сколько использовали палочек. (то же самое с квадратом, прямоугольником, ромбом и трапецией). Какую фигуру построить из палочек нельзя. Почему?

Игра: «Собери по картинке фигуру из счётных палочек» (рыбка).

Физминутка:

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок!

-Встречаем следующего артиста:

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
(Медведь).

Встречайте.

Медведь предлагает расставить знаки в примерах: больше, меньше, равно. (один у доски остальные показывают с места).

9…8                9-1…8+1            

5…6        10-0…10+0

3…3        5+1…5-1

Молодцы. Встречайте следующего артиста:

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,

Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(лошадка)

  Встречайте.

Лошадка предлагает вам следующее задание (на листочках).

Пальчиковая гимнастика:

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

Лошадка очень любит яблоки. Давайте мы её покормим.

Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зелёным и красным, а жёлтое было рядом с красным яблоком. Молодцы.

Встречайте последнего артиста:

 Палочкой помашет – 
Хищники пляшут. 
Нахмурит лицо – 
Лев прыгнет в кольцо. 
Он что, регулировщик? 
Нет, это... (дрессировщик).

        Встречайте.

Дрессировщик предлагает вам решить задачи.

Три мохнатеньких щенка

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей?

-Как получилось число 5? (к 3+2).

Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось

Ну, а сколько их осталось?

-Как получили число 3? (6-3).

-Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. Артисты вами довольны. Но представление закончено и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали. Вот мы и в детском саду.

Рефлексия: -Вам понравилось в цирке? Какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...