Интегрированное итоговое открытое НОД «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_moyo.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок»                                                                                          Кулундинского района Алтайского края  

Интегрированное итоговое открытое НОД во второй младшей группе

 «Волшебный сундучок»

Подготовила: Клевко А.И.

воспитатель

НОД «Волшебный сундучок»

Цель

Показать умения и навыки, полученные детьми за год:                                                          - умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;

- знание особенностей времён года;

- умение называть группы (животные, птицы, насекомые);

- эмоциональность, выразительность в передаче стихотворных произведений;

- умение слышать громкие и тихие звуки, звонкие и глухие;

- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;

- знание геометрических фигур, счёт до 3, сравнение множеств и знание цвета;

- умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке), используя необходимые приёмы и средства выразительности;

-  способствовать развитию интереса к учебной деятельности;

- воспитание вежливости, желания сделать приятное гостям, передача положительных эмоций;

-  создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.

Оборудование:

волшебный сундучок с картинками о животных, бабочка, магнитная доска, цветные тазы, разноцветные мячики, пластилин, доски, одуванчики, фонограмма А.Рыбникова «Счастье»

Предварительная работа

Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.

                                                                                                                 Организация детской деятельности:

вводная часть:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково улыбнёмся.

А сейчас мы с вами настроимся на работу и проведём небольшую зарядку (Психигимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов! (выдыхаю)

К началу занятия полностью готов!

- Сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем рассказывать, отвечать на вопросы, играть.

Как вы думаете, что нам поможет в работе? А поможет нам … (обращается внимание на красивый сундучок).

- Чтобы сундучок  открылся, нам нужно сказать волшебные слова. Пальчиковая гимнастика:

 На двери висит замок, кто его открыть бы смог?(пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

 Постучали (стучат тыльной стороной)

 И открыли (ладошки свободны)

Наш сундук открыт, что же там?

 Работа по картинкам.

 - Кто это?

*Зайка. Беседа о зайце. 1картинка (Шубка у него белая. Так он прячется. Зима.)

2картинка (Летом зайка серый . )

*Ёжик.   (Ёжик несёт грибочки. Жёлтые листья. Это осень.)

*Лиса     (Лиса ловит мышку. Лиса хитрая, быстрая. Зима.)

* Грачи прилетели. (Когда они прилетают?  А какие ещё птицы прилетают? Скворцы, ласточки.  Весна)

* А это кто?       На картинке жук, муравей, бабочка. (Насекомые.)

 * Появляется из сундучка  игрушка бабочка.

- Бабочка хочет поиграть с вами. Где сидит бабочка? (на сундуке, у сундука, под сундуком)

Физминутка «Насекомые»

- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)

- Муравьи! (движение на четвереньках)

- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)

- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)

Счёт предметов

- Бабочка села на шарики. Какого они цвета?( разноцветные)

- Давайте разложим шары в соответствующие по цвету чаши.                                              (Дети раскладывают по цветам шарики)

- Шариков какого цвета больше? Меньше? Возьми 2жёлтых шарика… возьми 3красных шарика, 1зелёного цвета и т. д

Д/И «Чудесный мешочек»

*Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.

*По картинкам. На какую фигуру похож мяч? (на круг) Ель? (треугольник) и т.д.

- Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)

-  А что бывает жёлтого цвета? (банан, цыплёнок, лимон, солнышко…)

Художественное творчество

Загадка:                                                                                                                              Ничего дороже нет,
Чем Его волшебный свет!
Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое …(
Солнце)

 

Дети вспоминают и читают наизусть стихотворение Благининой      

«С добрым утром!»:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

- Давайте, сделаем нашу полянку из одуванчиков.

( Дети рассаживаются, перед ними – тарелочка с 2 кусочками пластилина: зелёный и желтый, небольшой квадрат синего   картона)

- Что будем делать из жёлтого пластилина? (одуванчики)

- Из зелёного? (травку)

( Вспоминаются  приёмы отщипывания, растирания, разглаживания)

(Дети выполняют работу и дарят гостям, используя вежливые слова «пожалуйста», «спасибо»)

Тихо звучит музыка А.Рыбникова «Счастье»

Рефлексия

-Что больше всего запомнилось? С кем бы ещё хотели поиграть?

Чем бы хотелось заняться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....

Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".

Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....

Открытое занятие "Волшебный сундучок"

Открытое занятие "Волшебный сундучок" по подвижным играм. Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; ф...

Открытый урок: Волшебный сундучок

Открытое музыкальное интегрированное занятие с вопитателем, направленное на развитие всех видов музыкальной деятельности....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...