Открытый урок: Волшебный сундучок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Открытое музыкальное интегрированное занятие с вопитателем, направленное на развитие всех видов музыкальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx79.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для старшей группы

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Обучающие   - совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;

                         - формировать исполнительские и певческие качества;

Развивающие -развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;

                          - развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;

                          -развивать творческую активность;

Воспитывающие – воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, сундучок, ноты, письмо, цветик-семицветик, угощение.

Дети под песню «Тропинка, тропинка скажи куда ведешь?» змейкой заходят в зал, встают на свои места.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! С ними обязательно надо поздороваться!

Песня-приветствие на мотив «Добрый жук»

Добрый, добрый, добрый день!

Добрый день! Добрый день!

 Нам здороваться не лень,

Нам совсем не лень!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Муз. рук.: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки. Сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра с палочками.

(Дети садятся на ковер, на колени)

Сказка, сказка, приходи!

Детям радость подари.

Ждут тебя здесь мальчики,

Ждут тебя и девочки!

Ждет тебя вся детвора!

 Приходить пришла пора!

Муз. рук.: Ребята, слышите какая вокруг тишина?! Вот и сказка к нам пришла! Давайте мы посмотрим на экран,  полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку.

Слушание «Осенняя песнь» П.И. Чайковского

(на экране картины осенней природы)

Муз. рук.: А скажите, какое музыкальное произведение мы сейчас послушали?

Дети: «Осенняя песнь» Чайковского.

( На экране портрет композитора)

Муз. рук.:  Правильно. А расскажите мне какая это музыка? Какое передает настроение?

Дети: Ответы детей….

Муз. рук.: Правильно. Почему она такая? О чем нам рассказывает эта музыка?

Дети: Ответы…

Муз.рук.: Да, эта музыка нам рассказывает об осени. Здесь слышится грусть об ушедшем лете. А вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» Чайковского есть стихотворение. И перед произведением «Осенняя песнь» тоже есть стихотворение. Его написал А. Толстой «Осень осыпается весь наш бедный сад……»

Муз. рук.: У нас тоже есть листочки. Давайте, мы с ними потанцуем.

Танец «Желтый вальс»

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Давайте узнаем, что прячется в нем! ОЙ! Да здесь письмо от Домовенка Кузи! ( воспитатель читает письмо)

Муз. рук.:  Вот так Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой. Это же серединка цветочка! Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я кажется придумала, кто нам сможет помочь! Сколько лепестков у цветика-семицветика?

Дети: Семь!

Муз. рук.: А чего семь у музыки?

Дети: Нот! Муз. рук.: Конечно! Смотрите, нотки построились в ряд . Наверное, что-то хотят сказать?!

-Нотки! Нотки! Помогите!

Лепестки для нас найдите!

Голос Ноток:

Мы помочь всегда вам рады!

Только тут для вас преграды.

 Нотку каждую берите
В ней задание найдите!

Вы заданье выполняйте,

Лепесточек получайте!

Муз. рук.: Спасибо вам милые нотки! Ну, что ребятки! Сможем выполнить все задания? Тогда я нотку беру и задание прочту.

1-ая Нотка: Вы корзиночку найдите, инструменты разберите.

Веселей, скорей играйте, всех гостей вы забавляйте!

Оркестр «На горе-то, калина».

2-ая Нотка: На стульчики тихо садитесь, вправо-влево оглянитесь.

Пальчики все покажите и играть скорее начните!

Пальчиковая гимнастика «Тучка и дождик»

3-я Нотка: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»

4-ая Нотка: Вы сейчас всем покажите, язычком как шевелите.

Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»

5-ая Нотка: Чтобы петь красиво, дружно всем распеться сейчас нужно.

Музыкальная распевка «Ручеек».

6-ая Нота: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора.

Песня «Листики-кораблики».

7-ая Нота: Пусть веселье будет в зале! Хочу, чтоб танец станцевали!

Дети исполняют «Парный танец».

Муз.рук.: Ребята! Какие вы молодцы! Все задания выполнили.И получили награду вот эти лепестки. Давайте попробуем сундук открыть!

Дети вместе с воспитателем складывают цветок и открывают сундучок.

Муз. рук.: Наше занятие подходит к концу. Пришла пора нам попрощаться с нашими гостями.

Дети встают паровозиком и поют

Гости, мы вам были рады!

Но прощаться нам пора.

До свиданья! До свиданья!

Уезжает детвора!

Под музыку «Тропинка, тропинка» дети паровозиком выезжают из зала и машут гостям.

 

     

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе « Волшебный сундучок»

Совместные покупки - Саратов - Трафарет "Cracklè"

Музыкальный руководитель

 высшей категории

Грибова Людмила Михайловна

МАДОУ №55 «Веснушка»

Южно-Сахалинск, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".

Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....

Открытое занятие "Волшебный сундучок"

Открытое занятие "Волшебный сундучок" по подвижным играм. Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; ф...

открытый урок "Волшебная коробка"

Открытый урок по ФЭМП в средней группе. Молодцы ребята, очень старались. не отвлекались на чужих людей. были собранны, внимательны и активны....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...