Конспект НОД по математике с интеграцией образовательных областей «Матрёшки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

Конспект НОД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок»                                                                                          Кулундинского района Алтайского края                                                                              

Конспект НОД  по математике с интеграцией образовательных областей «Матрёшки»

младшая группа

        Подготовила: Клевко А.И., воспитатель

Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат);

Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), счет до 5;

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;

Продолжать  учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

 Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;

 Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Объект интеграции: матрешка;

Оборудование:  набор «Матрёшки», по кол-ву детей, заготовка платка из бумаги для коллективной аппликации; платки по количеству детей; магнитофон;

Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы Матрешки».

Ход:

На столе стоит матрешка, закрытая платком.

Воспитатель: 

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко – 
Наша русская
… (матрёшка)

Воспитатель:  Да это же матрёшка! Ребята, скажите, а какой секрет есть у Матрешек? Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко. Воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше.

Скажите, сколько стало всего матрёшек? А было сколько?

Дети: Стало 2, а была одна.

Воспитатель: Давайте их посчитаем! (дети считают)

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

А теперь покажите матрешку высокую и низкую. (Дети показывают).

Матрёшка – это традиционная русская игрушка.

Она состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем – то отличались друг от друга.

Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.

Воспитатель: Давайте, откроем  и еще достанем матрешку поменьше. Воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка. Посмотрите, матрешки куда-то разбежались, хоть записку оставили.

Мы веселые подружки,

Веселушки, хохотушки

Нам на месте не сидится,

Мы хотим всегда резвиться.

Если хочешь нас найти,

Все задания пройди!

 С пирамидкой я играла,

Все колечки растеряла.

Без пирамидки мне нельзя,

Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Поможем матрешке пирамиду собрать! (ДА) Какой по размеру круг мы возьмём первым? (самый большой). А какого он цвета? Какой круг будет следующий? (чуть поменьше)

Вот какая красивая пирамидка у нас получилась. Посмотрите внимательно у нас есть ещё одна пирамидка. Давайте, их сравним! (Одна большая, а другая маленькая) А как их сравнить  по высоте? (одна высокая, а другая ниже)                                                                                      Ну матрешка выходи, да подружек приводи. Воспитатель находит матрешку. Вот она! Детки, давайте посчитаем, сколько у нас стало уже матрешек! (3) Дети считают. Сейчас, открою матрешку, и достанем еще одну. Открывает – опять записка:

Мы матрешки любим моду,

Все красивое носить.

И в холодную погоду

Без платочка не прожить!

Вы, малышки, постарайтесь,

Мне платочек раздобыть!

Воспитатель: Детки, а мы сможем платочек сделать? (ДА). У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он красивый? (Нет). Давайте, скорее его украшать. Но прежде, мы немного разомнемся.

 Физкультминутка:

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.         — 
Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,           —  Руки на пояс, поочередно то правую ногу                

Топают матрешки.              выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,       — Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.    — Наклоны головы влево – вправо

 

Проводится коллективная аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.

Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!

Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.

А Матрешка не одна, сундук нам принесла. Ребята, давайте посчитаем наших подружек! Сколько, много уже стало. Давайте посмотрим, что нам принесла матрёшка в сундучке?

Открывает – записка:

Вы ребята, молодцы!

Справились с заданием!

А теперь в кружок вставайте,

Пляску дружно начинайте! 

 

Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»

В конце занятия воспитатель подводит итог и  предлагает детям поиграть с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Чудо-город!»

Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Художественно-эстетическое воспитани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.

Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи:Образовательные:  ·...

Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.

Воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, приобретут навыки взаимодействия с игрушкой, приобретут элементарные представления о домашних животных, получат положительный...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...