"Образование числа 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

соколова ирина  алексеевна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_femp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

Тема «Образование числа 5».

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

Соколова И.А.

стаж в данной должности: 19 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2016 г.

Цель: Показать детям формирование числа 5.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию знаний об образовании числа 5;  Способствовать формированию умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько»?

Развивающие: способствовать развитию представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства взаимопомощи, сотрудничества.

Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Оборудование:    демонстрационный материал:  картинка с изображением петуха, бабушки и дедушки; 5 курочек, 5 цыплят;  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;   раздаточный материал: двухполосные карточки, 5 штук блюдец, 5 штук зернышек; карточки с изображением частей суток; геометрические фигуры для коврика.

Ход ООД.

Воспитатель. Дети, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и светло? Надо улыбнуться. Давайте подарим друг другу улыбки.

Воспитатель. Мы с вами живем в республике Башкортостан, и поэтому отправляемся с вами в гости  к башкирским бабушке и дедушке. А у них есть птичий двор. Какие птицы там живут?

Ответы детей.   Куры, гуси…(перечисляют)

Воспитатель.  Правильно. Но раньше всех встает петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель.  Когда просыпается петушок? Кто еще просыпается вместе с петушком?

Ответы детей.   Курочки.

Воспитатель.  Сколько всего курочек? (4) (ребенок считает)

- Поставь столько же цыплят? (ребенок сам ставит цыплят)

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят. Проснулась еще одна курочка и прибежала к 4 курочкам (прикрепляю)

- Курочек стало больше, чем цыплят?

- Сколько курочек? (считаем)

- Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят? 5 курочек и 4 цыпленка – сравните, кого больше?  5 курочек и 4 цыпленка – сравните, кого меньше?

- Какое число больше: 5 или 4?  Какое число меньше: 4 или 5?

- Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5 (добавим, уберем)

 Игровое упражнение « Покормим цыплят».

Воспитатель.  Как бабушка зовет цыплят, чтобы покормить?

Ответы детей.   Цып - цып-цып.

Воспитатель.  Мы тоже покормим цыплят. Достали блюдца и зернышки.

- На верхней полоске карточки расположите 4 блюдца, а на нижней – столько же зернышек. Блюдец и зернышек – поровну? По сколько блюдец и зерен?

Ответы детей.   По 4.

Воспитатель.  Как сделать так, чтобы блюдец стало 5.

Ответы детей.   Добавить еще 1.

Воспитатель.  Как получилось 5 блюдец? (добавили 1)

 Воспитатель:  5 блюдец и 4 зернышка – сравните, что больше?

Ответы детей.   5 блюдец.

Воспитатель. 4 зернышка и 5 блюдец, сравните – что меньше?

Ответы детей.   4 зернышка.

Воспитатель.  Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Сделайте так, чтобы блюдец и зерен стало поровну (добавить, убрать) По сколько теперь блюдец и зернышек?

Физическая минутка «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

Игровое упражнение « Когда это бывает»

Воспитатель читает потешки и предлагает сложить карточки по порядку (желтый – белый – синий – черный).

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растения поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

 Игровое упражнение  «Ковер для бабушки и дедушки».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает из этих фигур сделать коврик с башкирским орнаментом.

Воспитатель.  Дети, сделаем подарок для бабушки и дедушки?

Ответы детей.   Да.

Самостоятельная работа детей.

 Итог.

Воспитатель.  Скажите, к кому мы сегодня ездили? Чем мы помогали бабушке и дедушке?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами

НОД  проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Образование числа 7.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.На занятии закрепляем знания об образовании чисел 6 и 7 . Упражняем в порядковом счете, в пространствен...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»

Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия.  Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...