"Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике на тему

Богуцкая Ирина Викторовна.

Это насыщенная и интересная НОД по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematika.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математика»

Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, карандаш, геометрические фигуры, рисунки, пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги.

Ход занятия:

1-я часть - Ребятки, мы с вами отправляемся в путешествие, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая. Мы отправляемся в страну Математика.  Занятие начнем со стихотворения.

                                        Давайте, ребята, учиться считать!

                                        Запомните все, что без точного счета

                                        Не сдвинется с места любая работа,

                                       Без счета не будет на улице света,

                                       Без счета не сможет подняться ракета,

                                       И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                                       Беритесь ребята скорей за работу

                                       Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

2-я часть - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша

ракета,  нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они

перед вами –  разноцветные геометрические фигуры.

-  Поднимите и покажите самый большой круг?

- Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?

- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…(квадрат)

3-я часть - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. (Дети загадывают загадки)

Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей. (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк»

 - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (Животные).  А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных?

- А сколько домашних?

- А сколько их всего вместе?

- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы слева.

- И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера –

 цифры?

- Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять?

- Назовите соседей числа шесть?  

- Число меньше 8 на 1 единицу? В названии какой сказки мы встречаем?

- Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?  

- Цифра похожая на неваляшку каких соседей имеет?

- Сколько единиц в числе 2?

- Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе (4)?

4-я часть - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят.

 - Здесь каждый дом может быть лишним. (игра «Четвертый лишний»)

3 решения:

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

5-я часть  Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.

- Кто больше назовет треугольников?

6-я часть - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листок бумаги и математические пеналы.  Математический диктант.

В левом верхнем углу положите квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

- Мы приземлились! Земля встречает нас.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...