Главные вкладки

    НОД по математике "Весёлый счет"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Комарова Марина Вениаминовна

    Создать условия для закрепления счёта в пределах 4

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_femp_veselyy_schet.docx19.41 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    НОД по ФЭМП на тему: «Весёлый счёт»

    Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 4.

    Задачи

    Образовательные:

    продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 4.

     Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

    Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

    Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

    Воспитательные:

    Воспитывать умение работать самостоятельно; 
    Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
    Воспитывать желание помогать героям сказки. 
    Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

    Интеграция образовательных областей:

    социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Материал:

    Презентация к сказкам «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.

    Предварительная работа:

    Чтение  сказок «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

    Вводная часть.

    Приветствие:

    Доброе утро(поворачиваются друг к другу)

    Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны)

    И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

    Мы погладим лобик,

    Носик и щечки!

    Будем мы красивы,

    Как в саду цветочки!

    Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем смелее, смелее!

    Уши мы теперь потрём

    И здоровье сбережём.

    Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

    Будьте все здоровы!

    Основная часть

     

    Слайд №1-3

    Слайд №4-5

    Слайд № 6-7

    Слайд №8

    1.Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

    Воспитатель: -А вы знаете, что числа с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

    Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.

    Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)

    Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст)

    Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка)

    Воспитатель: -Что ниже?(куст)

    Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок)

    Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)

    2.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)

    Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)

    Воспитатель: -Сколько паросят?.(3)

    Воспитатель: -Дети,сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1)

    Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)

    Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)

    Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)

    Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича, кирпичный) .

    4.Показать солому,прутик,кирпичик(провести эксперименты с ними).

    Воспитатель: -Что прочнее?

    Гимнастика для глаз:

    А сейчас, а сейчас

    Всем гимнастика для глаз.

    Глаза крепко закрываем,

    Дружно вместе открываем.

    Снова крепко закрываем

    И опять их открываем.

    Смело можем показать,

    Как умеем мы моргать.

    Головою не верти,

    Влево посмотри,

    Вправо посмотри.

    5.Отгадайте загадку:

    Воспитатель: Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. («Колобок»)

    Воспитатель: -Каких зверей встретил колобок?

     Воспитатель: - Кого встретил он первым?

    Воспитатель: -Какой по счету был волк? (медведь, лиса).

     Воспитатель: -Сколько зверей в этой сказке?

     Воспитатель: -Ребята, а давайте слепим из теста колобку друзей, чтобы ему не было скучно.

     Физ.минутка

    Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

    То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

    то с бельчонком подружился. (приседание)

    Покатился по дорожке, (бег по группе)

    и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

     

    6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).

    Воспитатель:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? (круг, квадрат)

    -Девочки? (круг, треугольник)

    -Сколько углов у квадрата?(4)

    -Треугольника?(3)

    -Они катятся?(нет)

    -Почему?

    Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

    7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.

    (Выкладывание домика из геометрических фигур).

    Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?

    (Квадрат, треугольник). Какая фигура была лишней? (круг).

    Заключительная часть

    8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

    -А какие сказки мы сегодня вспомнили?

    -Какая сказка вам понравилась больше всего?

                                                       

                                                             

                                                             

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

    НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

    КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Конспект в первой младшей группе по познанию...

    конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

    это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

    Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

    учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

    НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

    Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

    Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....