НОД по математике "Весёлый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Комарова Марина Вениаминовна

Создать условия для закрепления счёта в пределах 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_veselyy_schet.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД по ФЭМП на тему: «Весёлый счёт»

Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 4.

Задачи

Образовательные:

продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 4.

 Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно; 
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал:

Презентация к сказкам «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Чтение  сказок «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

Вводная часть.

Приветствие:

Доброе утро(поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Основная часть

 

Слайд №1-3

Слайд №4-5

Слайд № 6-7

Слайд №8

1.Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: -А вы знаете, что числа с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)

Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст)

Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка)

Воспитатель: -Что ниже?(куст)

Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок)

Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)

2.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)

Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)

Воспитатель: -Сколько паросят?.(3)

Воспитатель: -Дети,сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1)

Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)

Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)

Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)

Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича, кирпичный) .

4.Показать солому,прутик,кирпичик(провести эксперименты с ними).

Воспитатель: -Что прочнее?

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

5.Отгадайте загадку:

Воспитатель: Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. («Колобок»)

Воспитатель: -Каких зверей встретил колобок?

 Воспитатель: - Кого встретил он первым?

Воспитатель: -Какой по счету был волк? (медведь, лиса).

 Воспитатель: -Сколько зверей в этой сказке?

 Воспитатель: -Ребята, а давайте слепим из теста колобку друзей, чтобы ему не было скучно.

 Физ.минутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 

6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).

Воспитатель:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? (круг, квадрат)

-Девочки? (круг, треугольник)

-Сколько углов у квадрата?(4)

-Треугольника?(3)

-Они катятся?(нет)

-Почему?

Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.

(Выкладывание домика из геометрических фигур).

Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?

(Квадрат, треугольник). Какая фигура была лишней? (круг).

Заключительная часть

8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

-А какие сказки мы сегодня вспомнили?

-Какая сказка вам понравилась больше всего?

                                                   

                                                         

                                                         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....