Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область "Познание" по РМП с учетом ФГОС по теме: "Заколдованное царство" старшая группа
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Пикулина Людмила Ивановна

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область "Познание" по РМП с учетом ФГОС по теме: "Заколдованное царство" старшая группа

Цель: создание условий для упражнения в счете до девяти, закрепления знания о геометрических фигурах.

Задачи: Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса;

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Учить восстанавливать числовой ряд;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (самый короткий, самый длинный);

Решать простые арифметические задачи, считать в уме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по РМП старшая группа

Воспитатель: Пикулина Л.И.

 «Заколдованное царство»

Цель: создание условий для упражнения в счете до девяти, закрепления знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса;

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Учить восстанавливать числовой ряд;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (самый короткий, самый длинный);

Решать простые арифметические задачи, считать в уме;

Воспитывать внимание, любознательность, интерес к занятиям по математике

Материал:   Письмо с заданиями, набор геометрических фигур, домики с цифрами, листы бумаги с нарисованной ниточкой для выкладывания бус из геометрических фигур, 8 елочек и 9 башенок  разного размера, мешочек, звездочки желтого и коричневого цвета.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Ход:

Организационный момент

Тарарам, тарарам

Кто пришел сегодня к нам?

Вот так радость,

Вот так диво

Посмотрите поскорей

На хороших, на гостей  (дети здороваются с гостями).

Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать: (воспитатель рассказывает под тихую музыку)

-В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочка – красавица Аленушка.

Уехал царь-отец по своим царским делам в другое государство, а дочка осталась дома одна. Вышла она однажды в сад погулять, а тут, откуда ни возьмись Баба Яга на своей ступе. Превратила она в один миг Аленушку в камень,  царство заколдовала,  навела там полный беспорядок и  объявила, что она главная теперь в царстве.

Сколько времени прошло, никто не может расколдовать царство.

-Но я узнала тайну, оказывается, помочь могут добрые, умные и внимательные дети.

- Ребята, а вы могли бы помочь? (дети соглашаются)

Чтобы расколдовать царство нужно выполнить задания  (воспитатель показывает карту с заданиями).

Баба Яга заколдовала все пути-дорожки, поэтому нам придется идти по болоту, по кочкам, которые имеют разную геометрическую форму.

Чтобы узнать  по кочкам  какой формы нужно идти  необходимо отгадать загадки.

1загадка

Ни угла, ни стороны,

И похож он на блины…(Круг)

По каким кочкам пойдем?

Дети идут по кругам, которые разного цвета и размера, подходят к столам, на столах башенки из конструктора и бумажные полоски разного размера.

Задание:

- Баба Яга навела беспорядок вокруг дворца, необходимо расставить башенки и елочки в порядке возрастания от самой низкой до самой высокой.

 (Дети выбирают себе ленточку и по цвету делятся на две группы. У кого синяя ленточка  расставляют башенки - красная ленточка, расставляют елочки).

Дети выполняют задание, проверяют друг друга.

- В каком порядке расставили башенки, елочки?

-Сколько всего елочек, сколько башенок?

- Молодцы, ребята!

2 загадка

Три стороны и три угла

И столько же вершин … (треугольник)

(Дети идут по треугольникам, подходят к магнитной доске, на которой расставлены дома с числами не по порядку).

-Баба Яга поменяла на улице дома местами, и никто не может теперь найти нужный адрес, в каком порядке должны стоять дома на улице?

Задание:

-Расставить дома по порядку.

 (Дети поочередно расставляют дома по номерам от 1 до 9, считают, проверяют).

- Молодцы, ребята!

-  Устали? Давайте отдохнем перед следующим заданием?

Физ. минутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

-Садитесь на ковер, а пока мы отдыхаем, мы немножко посчитаем (задачи в стихах)

В вазе лежала одна конфета.

К вечеру ее не стало.

Кто ее взял, если в комнате были:

Кошка, рыбы в аквариуме,

И дедушка?  (дедушка)

Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным.

И нашли под елью скоро

семь огромных мухоморов.

Походили у осин, и нашли еще один.

Сколько грибов нашли друзья? (8)

Восемь зелёных лягушек

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке? (7)

Змей Горыныч к Бабке Ежке 
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 1 штуке всего.
А голов у Горыныча 3

Сколько он съест пирогов, говори. (3)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

Восемь  гусей летят над нами

А один за облаками,

Посчитайте поскорей всех гусей (9)


- Что ж, пора нам дальше в путь.

3 загадка

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины… (квадрат)

-По каким кочкам пойдем? (по квадратным)

- Баба Яга такая модница, у нее было много бус, но все порвала о свой кривой и длинный нос и остались только ниточки. Бусинки  геометрической формы, разного размера. Нужно собрать ей новые бусы, от самой маленькой бусинки до самой большой

 Может она подобреет и расколдует царство.

(дети выкладывают бусы, воспитатель уточняет кокой формы бусинки, сколько их).

- Молодцы, ребята, красивые бусы получились.

-Следующая загадка:

4 Загадка

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Это точно … (прямоугольник).

Дети идут по прямоугольникам, находят  закрытую салфеткой  игрушку - Бабу Ягу с подарочным мешочком.

- Давайте посмотрим, что здесь еще Баба Яга приготовила  (убираем салфетку, Баба Яга «смеется», у нее светятся глаза).

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, Баба Яга  злится, что ей пришлось расколдовать царство и Аленушку.

- Что же там за мешок у Бабы Яги?

(Воспитатель достает записку из мешочка от Бабы Яги и звездочки двух цветов, читает..)

- Если вам было интересно выполнять задания, то возьмите себе золотую звездочку, ну а если было не интересно, то коричневую (рефлексия).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий дл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»

Цель: -  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...