НОД Деление целого на 2, 4 равные и неравные части
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Курмукова Винера Рашитовна

НОД по математике для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_delenie_tselogo_na_2.docx5.66 КБ

Предварительный просмотр:

Деление целого на 2, 4 равные и неравные части.

Цель: научить детей делить целое на равные и неравные части; прививать дружеские отношения друг к другу; развивать интерес к познанию.

Материал: Демонстрационный: карточки с числами 10-20; магнитная доска с числами; интерактивный стол

 Раздаточный: цифры 0-9; 2 квадрата; лист бумаги А4.

Ход НОД

  • Хороводная игра «Дружба»

- Вот как мы умеем обниматься, дружить. Ребята, а дружить умеют не только люди, дружат между собой и цифры, и числа. Они никогда не занимают чужое место, пропускают вперед меньшие числа. Как в игре «Живые числа». Хотите поиграть в эту игру?

  • Игра «Живые числа» (прямой и обратный счет)
  • Игра «Найди свою дорогу».

- Ребята, посмотрите, на доске числа тоже выстроились на дорожке, но дорожки расходятся, нужно подумать какие числа пойдут по этой дорожке, а какие по другой. Поможем числам разойтись?

- Как называются выражения, где есть знаки больше или меньше? Выражения со знаком равно?

4. Игра «Подружи цифры»

- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Подружи цифры». Я называю число, а вы показываете. Договорились? Садимся.

(15, 20, 17….)

  • Игра «Соседи чисел».

- А еще числа дружно живут со своими соседями, вы знаете соседей

чисел? Давайте проверим.

  • Деление целого на части.

- Вот такие в математике дружные числа. Кроме чисел кто еще живет в стране математики?

(геометрические фигуры)

- А, вы умеете делить фигуры на части? Хотите научиться?

- Достаньте фигуры из подноса, как они называются?

(квадраты)

- Предлагаю разделить квадрат на 2 равные части, как это можно сделать?

- Нужно сложить квадрат пополам стороной к стороне.

- Эти части называются половинки, почему?

- Сколько половинок получилось?

(2)

- Какой формы получились половинки?

- Что надо сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части?

(сложить еще раз пополам)

- Сколько теперь получилось частей?

(4)

- Каждая четвертая часть называется четвертинка, почему?

- Какой формы получилась четвертинка?

- Части равны друг другу?

- Теперь возьмите второй квадрат и попробуйте сложить так, чтобы получилось 2 равных треугольника.

(надо соединить уголочки)

- Давайте сложим еще раз, теперь сколько частей получилось? Как называется четвертая часть?

- Ребята, целое можно делить не только на равные части, но и не равные. Например, апельсин. У него все дольки равные?

- Давайте вспомним игру «Мы делили апельсин»

7. Физминутка «Мы делили апельсин»

 

8. Интерактивная игра «Как называется часть»

(использование интерактивного стола)

- Предлагаю поиграть в следующую игру и узнать, на сколько частей разделили круг. Давайте представим, что это торт, пришли гости и надо его разделить. На равные или неравные части?

(конечно равные, надо с друзьями делиться поровну)

Дети соединяют названия частей с количеством делений на круге.

9. Творческая деятельность.

- Ребята мы с вами научились сегодня складывать фигуры, хотите попробовать сложить из бумаги кораблик.

  • Возьмите лист бумаги, сложите пополам, соединяя короткие стороны.
  •  Два верхних уголка сложите к центру.
  •  Теперь  согните нижнюю полоску бумаги вверх.
  •  Переверните другой стороной и сделайте то же самое.
  •  Теперь загните уголки получившихся полосок внутрь с одной стороны и с другой.
  •  Возьмите заготовку и поверните ее, сложив вместе уголочки, должен получиться ромб.
  • Поверните заготовку раздельными углами вниз. Загните один угол кверху, затем другой.
  •  Получается треугольник. Снова переворачиваем будущий кораблик и соединяем два  уголочка.
  •  Возьмитесь за уголки и потяните.

- Молодцы.

10. Рефлексия.

- Ребята чему мы сегодня научились? Какая игра больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление целого предмета на равные части

Совместная интегрированная деятельность по формированию элементарных математических представлений, с использованием современных образовательных технологий  ( мнемотехника)  с детьми по...

Деление целого на равные части

С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Значение этой деятельности состоит в том, что они познают закономерности ...

деление целого на равные части

Задачи:учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, ...

Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части"

Государственное автономное профессиональное образовательное     учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина ....

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Деление целого на четыре равных части»

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 равные и умение сравнивать части.Задачи:1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части, путем складыва...

Конспект занятия по математике в средней группе «Деление целого на 2 равные части. Счёт в пределах пяти»

Цель: Научить детей делить целое на две  равные части.Задачи.Обучающая. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; учить делить целое на 2  равные части складыванием ...

«Деление целого на 2,4 и 6 частей».

Создать условие для упражнения детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Учить делить целое на 2 равные части; закрепи...