"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Морозова Мария Александровна

Совершествовать математические знания. Воспитывать умение слышать друг друга. желание прийти на помощь попавшему в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi_lebedi_podgotovit.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка. Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:  Ребята, какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый солнечный? (ответы детей)

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А знаете, что нужно сделать, чтобы в такую погоду было хорошее и веселое  настроение? Надо, ребята, улыбнуться.

Звучит отрывок песни «От улыбки хмурый день светлей»

Дружно, ребята,  за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

У вас такие солнечные, лучистые улыбки, от них ярче становится день, а на душе теплеет.

              Сегодня, дети, у нас необычное занятие. Я решила сегодня отправиться в путешествие. Но путешествовать одному всегда скучно и нужно брать с собой друзей.  Вы составите мне компанию? (ответы детей)

            Дети, посмотрите у меня в руках волшебный камень, на нём что-то написано, послушайте:

«Направо пойдёшь — пропадёшь, налево пойдёшь — в сказку попадёшь». Куда мы пойдём с вами? (ответы детей)

А вы любите сказки?  (ответы детей) А какие бывают сказки? (р/н, авторские, сказки народов мира)

           Ребята, предлагаю внимательно послушать загадку и узнать, в какую сказку мы сегодня отправимся:

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

Озорников всегда там ждут (Гуси-лебеди)

Молодцы, а теперь «Раз, два, три  налево повернись, вокруг себя покружись и в сказке окажись!».

(дети поворачиваются через левое плечо вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Наше путешествие будет необычное,  математическое, будем стараться выполнить задания, чтобы помочь сказочным героям. Согласны? Тогда устраиваемся по удобнее, и вместе вспомним сказку…

           Отправляясь на работу, родители сделали Машеньке наказ. Какой, ребята? (ответы детей)  А что сделала Машенька? (Посадила  братца девочка на травку под окошко, а  сама побежала в лес с подружками играть). 

Как же нам попасть в лес? Ребята, а как вы думаете, ручейки могут показать нам лес? (ответы детей) Давайте отправимся в лесное путешествие с ручейком. Берёмся за руки. А «ручейком» сегодня будет  (имя ребенка). Побежали  за ручейком!

Подвижная игра «Ручеёк»

Дети под звуки «ручья» оббегают зал за «ручейком», садятся на стульчики.

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. А лес необычный, сказочный. Все деревья и цветы здесь из геометрических фигур. Ребята, посмотрите, гуси-лебеди летели,  все лепестки с цветов оборвали.  Давайте приведем поляну в порядок.

Дидактическое упражнение «Цветочная поляна».

Дети к сердцевинам подбирают лепестки определенной геометрической формы.

Воспитатель:  Какая красота у нас получилась! Скажите, ребята, а чем отличаются между собой все цветы? (формой лепестков, цветом, размером лепестком)

Наигралась девочка , прибежала домой, посмотрела – нет брата. Куда же он делся? (ответы детей)

А сколько было гусей?  Где подсказка? Я, ребята, буду загадывать загадку, а (имя ребенка) выкладывать «гусей» на мольберте и считать:

Два гуся летит над нами,

Один летит за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (5)

Воспитатель: Бросилась Машенька догонять гусей. Долго она искала, и нашла его где, ребята? (ответы детей) А Бабы-Яги не было дома, улетела по делам, а Ваню закрыла в избушке на секретный замок. Нужен ключ. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ. Дети, поможем Машеньке? (ответы детей)

Математический диктант «Секретный ключ»

Дети делятся на две команды и по очереди выполняют указания воспитателя, рисуя по клеткам.

Воспитатель:  От точки рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 7 влево.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Машеньке. А теперь, ребята,  найдите нужный  ключ среди других ключей.

Дети выбирают секретный ключ от избушки Бабы-Яги, отдают его воспитателю.

Воспитатель: Итак, открыла Машенька дверь, увидела брата, подхватила его на руки и бежать! Но гуси-лебеди кинулись за ней в погоню. Скажите, что сначала встретила девочка на своем пути? (речка) Давайте мы разобьемся на пары и дружно побежим к речке.

Дети под музыку парами бегут к «речке».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в речке разбросаны камушки и мешают ее течению.  Давайте уберем камушки и разложим их по порядку от 1 до 10 по берегу, чтобы речка не растеклась.

Дидактическое упражнение «Помощь речке».

Воспитатель: Ребята, ничего не перепутали? (ответы детей) А теперь не зевай, Машеньке помогай и на вопросы от «речки» отвечай:

-Назовите соседей чисел 3? 7? 9? 5?;

-Какое число стоит перед числом 10? 8? 4?;

-Назовите времена года, части суток?

-Какой сегодня день недели?;

-Сколько всего дней в недели?;

-Как называется пятый по счету день недели?;

-Как называются выходные дни?

-Сколько хвостов у четырех котов?

-В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

-На березке росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на березке?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спрятала речка детей под бережок, а гуси-лебеди пролетели мимо.

Побежали дети дальше по дорожке. И что же они встретили на своем пути? (яблоню) И мы с вами, ребята, отправимся к яблоне, а для этого нужно переправиться через речку.  Дружно, ребята, сядем в лодку, и поплыли.  

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Дети под музыку «плывут» на лодочке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, яблоня вся яблоками усыпана, грустна, и клонит ветки вниз она! Давайте поможем Машеньке собрать яблоки, которые уже созрели.

Дидактическое упражнение «Яблоня и яблоки»

Дети решают примеры, используя числовой ряд,  и кладут в корзину только те яблоки, у которых  в решении  примера  цифра 5.

Воспитатель: Сколько яблок сорвали? (ответы детей) Сколько яблок на дереве? А сколько под деревом? (ответы детей) Где больше и на сколько? (ответы детей)

Заслонила яблоня детей ветками и гуси-лебеди пролетели мимо. И мы, ребята, с вами под яблонькой отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Яблоня и дети».

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.

Дети говорят такие слова: «Яблоня, яблоня, где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унёс? Может птицы поклевали? Ну, куда они пропали?»

Им отвечает яблоня: «Не морозил их мороз! И не ветер их унёс! Птицы их не поклевали. Дети оборвали!»

После этих слов, ребёнок – яблоня догоняет детей.

Воспитатель: Яблоня показала Машеньке дорогу на полянку. В путь, ребята!

Дети «змейкой» бегут по лесу до полянки.

Воспитатель: Вот и к печке прибежали! Печка просит Машеньку  положить в нее столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положите – сгорят пирожки, меньше - пирожки не пропекутся. Ребята, у каждого из вас количество пирожков обозначено цифрой. В качестве дров будем  использовать счетные палочки.

Дидактическое упражнение «Испеки пирожки».

Дети выкладывают «дрова» согласно цифре на своей печке-картинке.

Воспитатель: Спрятала, ребята, печка Машеньку и Ваню, а гуси-лебеди покружились и улетели. А дети благополучно добрались до дома. Вскоре вернулись родители и принесли с рынка много фруктов и овощей. Предлагаю поиграть и свое внимание показать.

Подвижная игра «Покажи овощ и фрукт».

Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если овощ - дети приседают, фрукт - поднимают руки вверх.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями!

А как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Правильно. Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать примеры.

Какое задание было самым интересным? (ответы детей)

Какое задание было сложным? (ответы детей)

 Ребята, наше путешествие по сказке подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. А как же мы вернемся, ребята?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, около домика волшебное кольцо. Кольцо прокати – домой попади!

Подвижная игра «Кольцо прокати – домой попади»

Дети поочередно прокатывают друг другу  обруч по прямой.

Воспитатель:  Вот мы и в детском саду! Спасибо вам, ребята,  за интересное путешествие. Если вам понравилось наше путешествие возьмите  ромашку-смайлик, а если нет – листочек.

Дети выбирают и отдают воспитателю. Под музыку за воспитателем дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...