Конспект итогового занятия.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Терехова Эльвира Ренатовна

Итоговое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatie.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  по

ФЭМП

2 младшая

         Тема: «Путешествие в  волшебную полянку».

Воспитатель:  Терехова Э.Р.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

ТЕМА: «Путешествие в  волшебную полянку».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических       фигур: круга, квадрата, треугольника.

        Задачи:    Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

            Совершенствовать  навыки счёта до трех.

            Развивать логическое мышление, память.

            Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование и материалы : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 круга, цифры, дидактические игры, карты Глена Домана, 4 разноцветных полосок разной длины.

Демонстрационный материал:

- лес

-Круг, квадрат, треугольник

-цифры

- 2 круга желтый и синий.

Ход занятия            

1.Мотивационно-побудительный:

Круг радости: « Здравствуй солнце золотое ! »

 Здравствуй солнце золотое ( поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое,  ( разводят руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья

Всех я вас приветствую!!! ( Клонятся друг другу).

Дети стоят у доски.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в волшебную поляну. Для  того  чтобы  туда  попасть,  надо  вспомнить какие мы знаем геометрические фигуры, цифры. Карты Глена Домена:( Показывает  Квадрат, Треугольник, Круг, и цифры 1,2,3).

- Что это за фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

В: Молодцы!  Все фигуры назвали правильно.

геометрическую фигуру на доску.

-Что это за цифры?

Дети: Один, два, три.

Воспитатель выставляет  цифры на доску.

В. Повторяем: 1, 2, 3 на лесную поляну поподи.

 Мы  с вами на волшебной поляне.

В.:(Фигуры лежат на 2х подносах). В  синий кружок положите все треугольники, а в жёлтый кружок все квадраты.      

 Ярослав, какие фигуры  и куда ты положил?

Д.: Я положил треугольник в синий кружок.

В.: Кирилл, а ты что сделала?  

Д.: Я положила квадрат в желтый кружок.

В.: Молодцы! Ребята наши фигуры заблудились, они потеряли свои домики, давайте найдем домики наших фигур.

2.Организационно-поисковый        

Дидактическая игра : «Найди свой домик»   Каждый ребенок берет фигуру и кладет на соответствующий контур.

В.: Молодцы. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

  В месте по лесу идем,

Не спишем не отстаем( шагаем на месте).

Вот выходим мы на луг,

1000 цветов вокруг.

Вот ромашка василек , медуница клевер, расширяется ковер,

И на право и на лево, к небу ручки протянули (руки поднимаем верх).

Отдохнуть мы все успели?

В.; Молодцы!

3. Рефлексивно-корригирующий

           Игра «Чего не стало»

В.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

 Дети: Не стало треугольника. Карина, как ты думаешь?

Д.: Я, думая, что не стало…..

В.: Какой геометрической фигуры не стало?  

 Дети: Не стало квадрата и круга.

В.: Молодцы вы выполнили все задания геометрических фигур, но еще задания нам приготовили наши цифры.

Дидактическая игра: «Посчитай предметы»  Каждому ребенку раздается карточка с предметами, дети считают, и кладут рядом с предметом цифру.

 В.: Молодцы! Ребята вы любите шарики?

Дети.: Да

Дидактическая игра: «разноцветные шарики»

В.: Ребята у нас много надутых  разноцветных шариков, но чтоб они не сдулись их нужно завязать ниточками, но чтоб подходили по цвету.

- Таня, какой ты взяла шарик? И какой ты привяжешь ниточки?

Дети: я взяла красный шарик и привяжу красную ниточку. ( И.т.д)

В.: Вот  ребятки,  молодцы помогли  завязать шарики . Но нам пора возвращаться в группу..

В.: 1,2,3 вокруг себя повернись и с садике окажись. Вам понравилась в путешествие в волшебную полянку!!!

В: Ребята вам понравилась путешествовать по лесной полянке?

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...