Конспект КВН по познавательному развитию ФЭМП «Часы и Время»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гюлметова Замина Магамедовна

 Создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.femp_.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Здравствуйте, гости.

Дети здороваются.

-Ребята, закрывайте глаза и прислушивайтесь.

Аудиозапись ( крик петуха, звон будильника, бой часов Кремлёвской башни)

-О чём вам напоминает эти звуки?

-Что такое время?

-А для чего нужно измерять время?

Ответы детей

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени»

А возьму я с собой, только тех детей кто назовёт мне кусочки времени.

-Ребята на чём мы отправимся в путешествие?

Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

Аудиозапись.

Вот мы и добрались.

Ответы детей

Циферблат – Здравствуйте! Вы откуда? Кто такие?

Здравствуйте! Мы из детского сада № 67.

Воспитатель - А почему вы такие грустные?

Циферблат - А нас Волшебник Объединения и разъединения разделил.

Загадки детям.

Две сестрички друг за другом

Пробегают круг за кругом

«Коротышка» только раз

Та, что выше- каждый час.

Назови мне что это?

(стрелки часов)

Циферблат – А вот и они.

Ты стрелка какая?

Ребёнок: Я стрелка часовая

Иду за часом час

Не спешу, не отстаю я

И веду с собою Вас.

Циферблат- А ты какая?

Ребёнок: Зовусь минутной стрелкой

Я, часовой сестра

Длиннее я и младше

Отсчитывать минуты я должна.

Воспитатель – А как же вам помочь, чтобы вы опять объединились?

Циферблат – Вот если вы выполните все эти задания , то мы опять объединимся.

Воспитатель – Хорошо мы справимся этими заданиями, обязательно поможем вам.

Воспитатель – А для этого мы сейчас разделимся на 2 команды и стрелочек мы берём в команду.

Команда - умники.

Команда – знайки.

Воспитатель- А циферблат нам поможет оценивать наши конкурсы.

2.Основная часть

Дети делятся на 2 команды.

Первое задание. «Разминка».

Дети строятся в 2 шеренги

1. Поставить между символами кусочек времени знаки < ,>,=.

Вопросы 1команде.

  1. Как называется часы которые будят по утрам?
  2. В какое время года появляются листья на деревьях?
  3. Когда мы завтракаем?
  4. Назови 3 день недели?
  5. Одна минута – это сколько секунд?
  6. Назови 2 месяц лета?
  7. Сколько дней в недели?
  8. Назови лишнее слово (март, апрель, 4, май)?
  9. День (короче или длиннее ,чем час)?
  10. Раньше ходили в лаптях, а сейчас ?
  11. В какое время года собирают урожай?
  12. Солнце светит днём, а луна ? (ночью)
  13. Что никогда назад не возвращается?

. Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

Вопросы 2 команде.

1.Как называются часы, которые лежат в кармане?

2.В какое время года птицы улетают на юг?

3. Когда мы ложимся спать?

4. Назови 5 день недели?

5. Один час -это сколько минут?

6. Назови первый месяц зимы?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови части суток?

9. Что раньше - утро или вечер?

10. Раньше ездили на лошадях, а сейчас?

11. В какое время года сажают семена?

12. Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

13. Что никогда назад не возвращается?

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

2. Второе задание. «Символы-знаки»

Дети ставят на магнитной доске знаки < ,>,=. Между символами кусочек времени.

3.Третее задание. Игра «Да, Нет»

Дети садятся на стулья

Вопросы.

Я загадала 1 месяц из 12 месяцев в году, отгадайте этот месяц.

Я загадала 1 день недели, попробуйте отгадать.

Ответы детей.

Физминутка.

Тик-так, тик-так          

 (наклоны вправо- влево)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка  

 (приседание, показ избушки, руки над головой)

 Прокукукает птичка время

Снова спрячется за дверью

( приседание)

Стрелки движутся по кругу

Не касаясь друг друга

(вращение туловища вправо)

Повернёмся мы  с тобой

Против стрелки часовой

 (вращение туловища влево)

А часы идут, идут

(ходьба на месте)

А бывает, что спешат

(бег на месте)

Словно убежать хотят

Если их не заведут

То они совсем встают

(дети стоят)

         

                 

Дети повторяют слова  и выполняют движения.

4. Четвёртое задание.

«Работа с часами».

Дети выполняют за столами.

1-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 3 часа.

2-Поставьте на своих часах стрелки так

,чтобы они показывали ровно 9 часа.

3-Поставьте на своих часах стрелки так ,чтобы они показывали ровно 6 часа.

4-Поставьте на своих часах стрелки так ,чтобы они показывали ровно 12 часа.

Дети выполняют задание.

5.Пятое задание. «Загадки, стихи».

Загадки, стихи, пословицы про время.

Ответы детей

6.Шестое задание. «Часы будущего»

За одну минуту (песочные часы) нарисовать воздушные часы будущего.

Деятельность детей.

Воспитатель:

Мы справились со всеми заданиями и помогли циферблату объединится со стрелками и часы теперь покажут правильное время.

Спасибо Вам ребята.

Циферблат:

Я скажу вам

Знай часам цену,

Минутам – вес

Секундам – счёт.

Циферблат оценивает конкурсы команд.

Награждение команд.

3.Заключительная часть.

Дети бросают в капсулы времени смайлики.

Воспитатель:

А теперь возвращаемся в детский сад.

Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

Аудиозапись.

Вот мы в детском саду.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект КВН по познавательному  развитию ФЭМП

«Часы и Время»

в подготовительной к школе группе №6

Воспитатели: Гюлметова.З.М.

Юрова.М.А.

г. Энгельс. 21.11.2017г.

Конспект КВН.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Тема КВН: «Время и часы»

Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование элементарно математических представлений)

Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий.

Задачи:

Упражнять в решении логических задач.

Формировать умение сравнивать символы кусочек времени.

Воспитывать сообразительность, внимание, воображение.

Закреплять  представление о  часах, днях, временах года и месяцах.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование символов, КВН (2 команды).

Оборудование: символы кусочек времени, мяч, шаблоны часы, песочные часы, фломастеры, шары, смайлики, капсулы времени, циферблат, стрелки, эмблемы, медали, аудиозапись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Часы и время"

В конспекте предложен материал о истории появления часов, воспитатель рассказывает детям о том, как в далекие времена люди определяли время по объктам природы....

Конспект НОД по математике (ФЭМП)-"Незнайка и время!"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Незнайка и время».Цель: Расширить знания детей о времени и возникновении часов.Программные задачи:Дать представление о...

Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Часы и время»

Цель: - формировать умение определять время по часам.Задачи:- активизировать словарь по теме.- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию...

Конспект занятия в подготовительной группе ФЭМП "Часы,время"

Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа)....

Познавательное развитие ФЭМП «Незнайка и время» формировать умение определять время по часам

Познавательное развитие (старшая группа)ФЭМП«Незнайка и время»формировать умение определять время по часамОбразовательная: вызвать интерес к понятию «время»; учить решать арифм...

Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

КонспектКВН по познавательному  развитию (ФЭМП)«Часы и Время»с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»...